Уроженец Гаити, Рауль Пек, режиссер «Однажды в Апреле», картины о трагедии в Руанде, снял совершенно шокирующий, своими выводами, фильм. Причем снял так, что авторство полностью принадлежит замечательному американо-французскому писателю и борцу с расизмом Джеймсу Болдуину. Его тексты зачитывает всеми любимый Сэмюэл Л. Джексон, а собственный голос Болдуина можно услышать в записях его телеинтервью, аккуратно вкрапленных в канву повествования.
Этот фильм не мог быть снят американцем в Америке. Его бы предали остракизму, а режиссера б убили, как убили Малколма Х, Медгара Эверса и Мартина Кинга. Они представляли три подхода к решению «черной» проблемы, и все трое были убиты ФБР, с санкции правительства, которое не хотело и не хочет никакого решения этой проблемы. Черные для белых в США навсегда останутся рабами, ибо это самая расистская страна мира. «Север, юг — нет никакой разницы. Разница лишь в том, как нас кастрируют»*.
«Меня всегда поражала эмоциональная нищета Америки. Она бездонна…» И из этой нищеты, через страх перед черными людьми рождается ненависть к угнетаемым, ибо ненависть прекрасное оправдание для нищих духом людей, которые воспитывают своих детей на фильмах об истреблении индейцев. Эта страна неисправима, и «черная» проблема неразрешима.
Черная девочка, идущая в первую «интегрированную» школу. А кругом перекошенные злобой белые рожи, плевки и оскорбления. Развешанные по деревьям жертвы криптий куклуксклана. И это через сто лет после отмены рабства. Черному человеку страшно жить в Америке. Каждую секунду его жизнь в опасности. «Когда я покинул Нью-Йорк и оказался в Париже, оглядываясь назад на свою жизнь в Америке, я понял, что ничто хуже уже не случиться».
В ответ на криптии появились «Черные пантеры», считавшие, что все белые — мрази. Неэтично? Безусловно. Но имели они право на такое мнение? Без всяких оговорок. Их всячески подталкивали к такой философии. И черные взялись за оружие. Но странное дело, «вооруженный угнетенный белый — еврей, ирландец, любой, это герой, он имеет право на восстание. Но только не черный, он сразу становится террористом в глазах белого общественного мнения». Сцены диких полицейских расправ над восставшими (60—80-е годы ХХ века!)
Скажете, что это все в прошлом, теперь даже на юге черные могут голосовать? Но за кого? Сколько черных сенаторов? Сколько конгрессменов? Каков средний доход черной и белой семей? Сколько черных офицеров в армии? При том, что солдат больше половины. Кеннеди обещал черного президента через 40 лет. Да, он появился, но к черному населению США не имеет никакого отношения.
Больше нет ненависти? Полноте! Моральная деградация толпы идет ускоренными темпами, обработанные СМИ и белым американским (а другого и нет) интернетом, расисты вылупляются даже в странах, где нет черного населения! Численность нищих духом растет со скоростью плесени в погребе. И это целенаправленная политика белого правительства Америки.
Напоследок композиция Кендрика Ламара Blacker the Berry. Она все о том же: ничто не изменилось со времен Малколма Х. В ней автор обращается (какая наглость!) к белому**: «Май дик из биг, и поэтому ты меня боишься». Не только, но еще и поэтому. Нищая духом Америка. И вы удивляетесь ее шовинизму?
___
*Здесь и далее в кавычках цитаты из фильма.
**Обычно репперы обращаются к «нигерам»: разбогатей или сдохни» и прочая чушь. За песню «Фак де полис» музыканты были избиты копами прямо на сцене.
Уроженец Гаити, Рауль Пек, режиссер «Однажды в Апреле», картины о трагедии в Руанде, снял совершенно шокирующий, своими выводами, фильм. Причем снял так, что авторство полностью принадлежит замечательному американо-французскому писателю и борцу с расизмом Джеймсу Болдуину. Его тексты зачитывает всеми любимый Сэмюэл Л. Джексон, а собственный голос Болдуина можно услышать в записях его телеинтервью, аккуратно вкрапленных в канву повествования. Этот фильм не мог быть снят американцем в Америке. Его бы предали остракизму, а режиссера б убили, к