Фильм-биография легенды кантри-музыки — Хэнка Уильямса — о кантри без кантри.
От подобного рода байопиков очень часто веет какой-то безнадежностью и хаотичностью. Когда финал и сюжет в общих чертах известны заранее, а на главных ролях — звезды первой величины, дело остается дело за сценарием и режиссером.
Я не поклонница Хэнка Уильямса и стиля кантри (смотрела исключительно из-за актеров), возможно поэтому фильм в единое целое для меня так и не сложился.
Повествование начинается со знакомства молодого, харизматичного и никому не известного исполнителя с девушкой… как позже случайно выясняется, девушка эта тоже стремится к музыкальной славе, но как-то от случая к случаю. Молодой человек настолько талантлив, что единственное время, которое нехотя выделяет ему для эфира маленькая провинциальная радиостанция — 4 часа утра. На фоне маячит мать, которая с детства и до сих пор возит это дарование из клуба в клуб и, видимо, добивается выступлений.
Затем главного героя приглашают на собеседование для некоего крупного музыкального шоу… приглашают, преимущественно благодаря навязчивыми звонками девушки, точнее — теперь уже жены…
На экране мелькает набор отдельных, довольно мрачных эпизодов, более-менее объединенных хронологией и одними и теми же актерами, которые, могут бесследно исчезать и внезапно появляться. Причем складывается ощущение, что это абсолютно чужие друг другу люди, попавшие в один кадр по воле режиссера.
Вот Хэнк без ума от Одри, вот он что-то говорит ей сквозь зубы, вот они разводятся, вот он появляется с повинной и все начинается заново — а между этими событиями существуют какие-то предпосылки для следующего эпизода, но какие — все это в фильме опущено.
Усугубляет ощущение разрозненности и стилизация под документальное кино — хронология перемежается интервью или сопровождается комментариями тех, с кем Хэнк пересекался по работе. Но и эти люди от главного героя дистанцированы, и их суждения о его жизни довольно поверхностны.
Выбор актера на главную роль был, вероятно, обоснован не только талантом, но и внешними данными. Да, Том Хиддлстон похож на Хэнка Уильямса — сходный типаж с замечательной харизмой, необходимой для кантри исполнителя, но сложность, цельность, глубина характера… может быть, их просто съел перевод?
Герой поет, хорохорится с юношеским максимализмом и задором, добивается участия в каких-то шоу, куда его брать не хотят, время от времени увивается за женщинами, а потом спивается, становится никому не нужен и палит по бутылкам на заднем дворе — в общем все выглядит довольно заурядно.
Лишь единожды в начале фильма мелькает небольшой эпизод, где Хэнк вроде как пишет… «стихи, которые, может быть, станут песней». По сути, саму творческую составляющую фильм опускает.
Другая, не менее важная составляющая кантри-исполнителя — харизма, но и с ней как-то не вышло. В начале фильма пару раз показывают выступление Хэнка — горящие глаза, восторженный зал, а потом — она как бы является основным двигателем его продвижения, но зрителю приходится верить на слово, так как большую часть фильма герой предстает перед зрителем в довольно неприглядном виде и состоянии.
После себя фильм оставил скорее недоумение и вопрос — что же, собственно, сделало этого человека «отцом современной музыки кантри»? В чем был тот свет, который он видел?
Фильм-биография легенды кантри-музыки — Хэнка Уильямса — о кантри без кантри. От подобного рода байопиков очень часто веет какой-то безнадежностью и хаотичностью. Когда финал и сюжет в общих чертах известны заранее, а на главных ролях — звезды первой величины, дело остается дело за сценарием и режиссером. Я не поклонница Хэнка Уильямса и стиля кантри (смотрела исключительно из-за актеров), возможно поэтому фильм в единое целое для меня так и не сложился. Повествование начинается со знакомства молодого, харизматичного и никому не изв