Несмотря на то, что Bright lights, big city не вошел классику мирового кино, думаю, эта роль стала одной из самых ярких в карьере Майкла Дж. Фокса. Мы находимся рядом с Джейми всего лишь пару дней, в тот период, когда он окончательно понимает, что любимая жена его бросила. И вместе с ним понимаем, что Аманда была для него скорее любимой, нежели женой, в то время как Джейми для Аманды был скорее мужем, чем любимым. Тут все встает на свои места.
Перед нами классические восьмидесятые: начало модельной истерии, первая волна разгула самоуверенных яппи, время симпатичных живчиков. По динамике этот фильм чем-то и напоминает нашу картину «В движении» — главный герой здесь, как и герой Хабенского, тоже куда-то стремительно бежит. То ли от себя, то ли к себе. Он на время остановился, потому что угодил в капкан бессердечной карьеристки. Но он ей больше не нужен, она разжала капкан, и он побежал дальше… Да, он был лишь ступенькой. Не повезло.
- Она хотела, чтобы все было как в модных журналах. Я хотел, чтобы все было как в книгах.
Не удивлюсь, что автобиография, по которой снят фильм, отличается от него, как и роман «20 сигарет» от еще одной работы в этом жанре — в жанре городской скептической трагикомедии о поколении яппи. Больше всего меня тронули две сцены — сцена пробуждения утром в начале и блестящий монолог дома у Меган, испытывающей к коллеге материнские чувства. Глядя на первую, хочется жить. Вторую хочется пересматривать, сопереживать и параллельно аплодировать блистательному Майклу Джею, который в те годы (в годы еще хорошего самочувствия) был в ударе (а заодно похлопаем милой, умной Вики в исполнении Трейси Поллан, которая после этого фильма теперь играет роль реальной жены Фокса).
- У нее же на лбу было написано: долгосрочная и краткосрочная аренда. — Мы познакомились в баре. Там было не видно…
…Это история — один день из жизни… В данном случае из жизни талантливого холерика-журналиста, с его отчаянным весельем, клубами, кокаином, воспоминаниями о смерти мамы, пыльным метро, распутным дружком, пустотой в разбитом сердце, дурацким редакторским отделом, ребенком в коме на первых полосах чужих газет… Внутри этой истории — другая история: про истерическое, давящее, разрывающее на части публичное одиночество, то самое одиночество в толпе. Наверное, так и выглядит современный кризис среднего возраста у тридцатилетних — когда за плечами уже взрослый опыт, но огни все еще яркие, а город большой.
Но ребенок будет жить во что бы то ни стало. Иначе не может быть. Такой возраст.
7 из 10
Несмотря на то, что Bright lights, big city не вошел классику мирового кино, думаю, эта роль стала одной из самых ярких в карьере Майкла Дж. Фокса. Мы находимся рядом с Джейми всего лишь пару дней, в тот период, когда он окончательно понимает, что любимая жена его бросила. И вместе с ним понимаем, что Аманда была для него скорее любимой, нежели женой, в то время как Джейми для Аманды был скорее мужем, чем любимым. Тут все встает на свои места. Перед нами классические восьмидесятые: начало модельной истерии, первая волна разгула самоуверенны