Сергей Васильев Shared publicly - 2012-08-02T01:28:00Z
Фильм наталкивает на неоднозначные размышления. Как поклонник оригинальной повести хотелось бы вменить создателям недостаточное развитие волнующей составляющей многих сцен: главный герой, шарахающийся от собственных умозаключений и, на пару с читателем, мечущийся в развивающейся мании преследования во время продумывания и осуществления плана побега из своей невольной обители (которая, к слову, на экране вовсе не выглядит паноптикумом), в фильме заменен довольно хладнокровным героем боевика из словно вышедшим из многих прочих образцов киноискусства того времени (к тому же достаточно черствым, чтобы, в отличие от своего литературного предшественника, спаси умирающего Айвона своим присутствием в больнице:)). Впрочем, развитию паранойи бедного адвоката никак не способствует образ преследователей, которые почти всё время, кроме, пожалуй, последних минут картины кажутся, скорее, не хитрыми и расчетливыми представителями могущественной организации, а группой громил, всегда идущих напролом. Другими словами, в угоду актуальности сюжета веяниям времени в некоторых немаловажных аспектах пострадала адаптация, заметно снижая градус моего личного восприятия происходящего.
Справедливости ради стоит отметить, что основная концепция вселенной электронных судей, вырождающихся юристов и системы реабилитирующей социализации (асоциализации?) преступников передана на твердую девятку: чего стоит только сцена ужаса Измененного слуги профессора Ламонта в момент разламывания Рендолом куска мяса или контраст старого и нового Гереро. Также не подкачало отображение философии относительности добра и зла, пусть она и звучит из уст паиньки-профессора и боевой старушки, а не пронизывается тонким, но блестящим шилом через всех персонажей от тюремного надсмотрщика до самого главного героя.
В силу своей молодости, с моей стороны было бы слишком субъективно оценивать достойный кинопродукт той эпохи, ожидая от него всей полноты художественной передачи предшественников и последователей, не взирая на современные ему ценности. Моя оценка:
6 из 10
Фильм наталкивает на неоднозначные размышления. Как поклонник оригинальной повести хотелось бы вменить создателям недостаточное развитие волнующей составляющей многих сцен: главный герой, шарахающийся от собственных умозаключений и, на пару с читателем, мечущийся в развивающейся мании преследования во время продумывания и осуществления плана побега из своей невольной обители (которая, к слову, на экране вовсе не выглядит паноптикумом), в фильме заменен довольно хладнокровным героем боевика из словно вышедшим из многих прочих образцов киноискусс