Как однажды заметил прижизненный классик Михаил Веллер, хотение в Париж бывает разное. На минуточку и навсегда, на экскурсию и на годик. Недоумок-крестьянин из деревеньки Жалиньи, который величает себя не иначе как Король Великий Губи, тоже мечтает попасть в Париж. Чтобы проделать там три вещи: залезть на Эйфелеву башню, посмотреть Сакре-Кёр и сыграть на железной бочке в ритме африканского там-там.
Но на обед с маршалом Жофре (самое сокровенное желание) особо не рассчитывает — реалист всё-таки.
И вот, сельский простак в Париже. Десятки (может, и сотни) фильмов сняты о том, как золушка (или оборванец) покоряют Париж (на выбор — Нью-Йорк, Рим, Москву, Вену). Так что здесь особых неожиданностей не предвидится.
Серж Корбер (мы знаем его прекрасную картину «Человек-оркестр» с Луи Де Фюнесом) неплохо передал дух Франции конца 60-х. Мэр Жалиньи — он же бакалейщик и бармен. Рынок в Париже — государство в государстве — там даже полиция бессильна. И всем заправляют разбогатевшие лавочники и торговцы. Мечта и гордость любого парижанина — личный автомобиль. Армия и её офицеры — всех достали. Вспомним, что 1968 год прошёл под знаком антидеголлевских выступлений, переросших чуть ли не в революцию, а фильм вышел в 67-м.
В роли самого агрессивного полицейского, тот, который постоянно предлагает коллегам «вырубить этого идиота», снялся Пьер Ришар. В начальных титрах его имени нет, в финальных — присутствует.
Вообще, в этой ленте — целое созвездие прекрасных актёров. Жан Карме — напарник водителя грузовика из Жалиньи — известный нам по «Высокому блондину» — друг (трамбонист, велосипедист и рогоносец) Франсуа Перрена (Пьер Ришар).
Великий режиссёр Ив Робер (создатель всё того же «Высокого блондина») в «Идиоте» засветился в малюсенькой роли слегка ненормального парижанина, выбросившего свою шляпу в Сену… Бернар Блие (мясник из парижского рынка) — наверное, один из самых популярных тогда актёров Франции. В 60—70-е снимался в шести-семи(!) фильмах в год.
Жан Лефевр, больше известный нашему зрителю по сериалу о сентропезовских жандармах и похождениях «Седьмой роты», здесь получил самую-самую заглавную роль. Проявил себя, как незаурядный комик.
Получилась хорошая добрая и чуть-чуть печальная комедия. Советую посмотреть!
10 из 10
Как однажды заметил прижизненный классик Михаил Веллер, хотение в Париж бывает разное. На минуточку и навсегда, на экскурсию и на годик. Недоумок-крестьянин из деревеньки Жалиньи, который величает себя не иначе как Король Великий Губи, тоже мечтает попасть в Париж. Чтобы проделать там три вещи: залезть на Эйфелеву башню, посмотреть Сакре-Кёр и сыграть на железной бочке в ритме африканского там-там. Но на обед с маршалом Жофре (самое сокровенное желание) особо не рассчитывает — реалист всё-таки. И вот, сельский простак в Париже. Десятки (