Режиссер: Ларс фон Триер
Фильм "Идиоты" ( Idioterne, Dogme 2, Догма №2) - это второй фильм известной трилогии Ларса фон Триера "Золотое сердце": первый фильм "Рассекая волны" и третий "Танцующая в темноте". Действие картины происходит в Дании. В большом загородном доме проживает группа молодых людей, которые профессионально изображают из себя умственно отсталых, они пытаются понять, как чувствуют себя настоящие идиоты. Они умышленно нарушают общепринятые правила поведения в различных общественных местах, таким образом, развлекая себя и бросая вызов цивилизова
Актеры: Бодиль Ёргенсон, Йенс Альбинус, Анне Луизе Хассинг, Троэльс Любю, Николай Ли Каас, Луизе Мириц, Хенрик Прип, Трине Микельсен, Паприка Стеен, Андерс Хов, Бодил Йоргенсон, Луиза Хассинг
Награды: Каннский кинофестиваль
Продолжительность: 01 ч 57 мин
Бюджет: $2,500,000
Я люблю Триера, это как шоковая терапия. Как колебание душевой волны к смерти-жизни-смерти-жизни близко-близко, еле-еле, вот-вот.. равновесие. Середина. Правильность. А что есть эта наша правильность? Можно посмотреть снизу, можно сверху. Можно с пренебрежением, можно с понимающим принятием отнестись к идиотам, «Идиотам» Триера. Правильности не существует, как во времени нет ничего линейного: волна то сверху, то снизу рассекается проложенной проекцией прямой истины.. (вспомнилось буквально к словам, «Рассекая волны» Триера — тоже стои
На мой взгляд, «Идиоты» — это даже не драма, это трагедия. Человек не понимает реальность, не может вписаться в окружающую его социальную обстановку, и он идёт путём противоположным попыткам понять — он утрирует это непонимание, увеличивая его в несколько раз. Получается замкнутый цикл — идиоты изображают идиотов, причём именно потому что они идиоты. Причём зритель за этим наблюдает не из внутреннего мира персонажей — сказочного, наполненного безмятежным удовольствием, а именно с точки зрения жёсткой объективной реальности, того, к
Стоффер и компания живут коммуной: в попытках выпустить своих «внутренних идиотов» и освободиться они притворяются слабоумными и эпатируют сверхтолерантное буржуазное общество, скованное условностями. Такими их и встречает Карен — странная тихая женщина с потерянным взглядом. Ручная съемка дрожащей камерой, отсутствие специального освещения, рваный монтаж и интервью героев с невидимым собеседником убеждают зрителя в том, что это любительское видео, снятое придуривающимися приятелями в бассейне, лесу и датских пригородах. Именно бла