Режиссер: Ларс фон Триер
Фильм "Идиоты" ( Idioterne, Dogme 2, Догма №2) - это второй фильм известной трилогии Ларса фон Триера "Золотое сердце": первый фильм "Рассекая волны" и третий "Танцующая в темноте". Действие картины происходит в Дании. В большом загородном доме проживает группа молодых людей, которые профессионально изображают из себя умственно отсталых, они пытаются понять, как чувствуют себя настоящие идиоты. Они умышленно нарушают общепринятые правила поведения в различных общественных местах, таким образом, развлекая себя и бросая вызов цивилизова
Актеры: Бодиль Ёргенсон, Йенс Альбинус, Анне Луизе Хассинг, Троэльс Любю, Николай Ли Каас, Луизе Мириц, Хенрик Прип, Трине Микельсен, Паприка Стеен, Андерс Хов, Бодил Йоргенсон, Луиза Хассинг
Награды: Каннский кинофестиваль
Продолжительность: 01 ч 57 мин
Бюджет: $2,500,000
Ключевые слова: Сценарий режиссера, Импровизация, Полностью обнаженная женщина, Персонаж признаётся в любви, Часть трилогии, Догма 95, Несимулированный секс, Сообщество, Коммуна, Откровенный секс, Пощёчина, Публичное обнажение, Помешательство, Постельная сцена, Мужские лобковые волосы, Сексуальность, Вторая часть, Оргия, Оригинальное название из одного слова, Групповой секс, Кресло-каталка, Лобковые волосы, Икра, Женская нагота, Плач, Мочеиспускание, Женщина сверху, Мокьюментари (псевдодокументальный фильм), Голый мужчина (вид сзади), Сиквел, Глупость, Экспериментальный фильм, Мужская нагота, Культовый фильм
Я люблю Триера, это как шоковая терапия. Как колебание душевой волны к смерти-жизни-смерти-жизни близко-близко, еле-еле, вот-вот.. равновесие. Середина. Правильность. А что есть эта наша правильность? Можно посмотреть снизу, можно сверху. Можно с пренебрежением, можно с понимающим принятием отнестись к идиотам, «Идиотам» Триера. Правильности не существует, как во времени нет ничего линейного: волна то сверху, то снизу рассекается проложенной проекцией прямой истины.. (вспомнилось буквально к словам, «Рассекая волны» Триера — тоже стои
На мой взгляд, «Идиоты» — это даже не драма, это трагедия. Человек не понимает реальность, не может вписаться в окружающую его социальную обстановку, и он идёт путём противоположным попыткам понять — он утрирует это непонимание, увеличивая его в несколько раз. Получается замкнутый цикл — идиоты изображают идиотов, причём именно потому что они идиоты. Причём зритель за этим наблюдает не из внутреннего мира персонажей — сказочного, наполненного безмятежным удовольствием, а именно с точки зрения жёсткой объективной реальности, того, к
Стоффер и компания живут коммуной: в попытках выпустить своих «внутренних идиотов» и освободиться они притворяются слабоумными и эпатируют сверхтолерантное буржуазное общество, скованное условностями. Такими их и встречает Карен — странная тихая женщина с потерянным взглядом. Ручная съемка дрожащей камерой, отсутствие специального освещения, рваный монтаж и интервью героев с невидимым собеседником убеждают зрителя в том, что это любительское видео, снятое придуривающимися приятелями в бассейне, лесу и датских пригородах. Именно бла