Далеко не все то, что заслуживает внимания, удается посмотреть сразу после выхода на экран. Честно говоря, собираясь недавно посмотреть на досуге двухсерийный фильм «Игра без козырей» (1981 г — Литовская киностудия), я ждал, что мне придется увидеть политизированный нудный фильм эпохи развитого социализма, но теперь очень рад, что все-таки сильно ошибся в своих ожиданиях.
Развитие сюжета вначале мне показалось и, правда, несколько затянутым. Но тут эта затянутость не напрягает, а помогает плавно войти в клубок событий, из которых создан сюжет фильма. Здесь и суд над проигравшимся в карты инженером, и убийство сторожа при попытке ограбления института, и бракосочетание главного героя — капитана милиции Григониса. Далее сюжет развивается уже быстрее, искусно переплетаясь, но, я думаю, нет смысла рассказывать его подробно. Скажу лишь, что есть интрига, есть дань жанру — погони и поединки «один на один», но все это не наигранно, естественно, без лишних эффектов. В результате получился интересный и динамичный детектив. Ну и в финале картины — спокойная красивая Прибалтика — Вильнюс образца 1981 года (типа, «любимый город может спать спокойно»).
Самое большое впечатление из актеров произвел на меня Юрий Каморный. Сыгранный им Томас Визбарас — настоящий Маэстро. Он и лихо рассекает на «Жигулях», и умело управляется с яхтой, и бьет один трех хулиганов в ресторане, и управляет своей бандой. Он — представитель криминального мира, но, несмотря на это, он вызывает в фильме симпатию своей независимостью, силой, умом и интеллигентностью.
Отлично сыграл главную роль фильма Борис Борисов. Его Григонис — надежный служака, доверяющий людям, даже иногда чересчур. Этим самым он придает облику своей роли теплые, человеческие черты. Борисов очень похож в этой картине на артиста Анатолия Кузнецова в молодости — не везде, но неуловимо это присутствует.
Вообще, актерский состав на высоте. Нет смысла перечислять всех исполнителей, отмечу лишь тех, кого не могу не упомянуть: Арнис Лицитис (в роли Рокаса Блажиса), Антанас Габренас (Альбертас) и Вайва Майнелите (Сабина). Впрочем, как я уже сказал, весь актерский ансамбль сыграл отменно.
Немного, но на экране присутствуют виды Прибалтики того времени. Это касается и частного сектора, и некоторых видов Вильнюса.
Вообще говоря, этот фильм — противостояние добра и зла. Лично мне так кажется. И финальная схватка двух главных героев, отождествляющих эти силы, как подведение итога всего фильма, некая его фабула.
Если вы не видели этот фильм — рекомендую к просмотру. Хотя бы раз, я думаю, что вы не пожалеете.
8 из 10
Далеко не все то, что заслуживает внимания, удается посмотреть сразу после выхода на экран. Честно говоря, собираясь недавно посмотреть на досуге двухсерийный фильм «Игра без козырей» (1981 г — Литовская киностудия), я ждал, что мне придется увидеть политизированный нудный фильм эпохи развитого социализма, но теперь очень рад, что все-таки сильно ошибся в своих ожиданиях. Развитие сюжета вначале мне показалось и, правда, несколько затянутым. Но тут эта затянутость не напрягает, а помогает плавно войти в клубок событий, из которых создан сю