Несколько влиятельных в миру людей — внешне нормальных и успешных, а внутри — совершенно отмороженных — обманом заманивают в лес бродягу, которому нечего терять. Их цель — охота на человека; загнать, затравить его как зверя и уничтожить, а голову заспиртовать в банке в качестве трофея.
До недавнего времени опустившемуся бомжу Мейсону было нечего терять, но сейчас ему внезапно захотелось жить, а потому он, не будь лохом, сам превращается в хищного зверя, способного выйти победителем из смертоносной схватки.
Триллер-боевик отличает от боевика классического определенная психологическая составляющая. Нельзя сказать, что в «Игре на выживание» имеется какой-либо примечательный выдающийся саспиенс, но то что есть — задает фильму тон.
Музыки в фильме не очень много, да и нельзя сказать, чтобы она шибко запоминалась, но в общую канву фильма въезжает вполне себе уверенно и создает соответствующую атмосферу охоты.
Непосредственно сама охота на человека начинается лишь с середины фильма, да и потом постоянно прерывается диалогами. Все это явное следствие нехватки денег, ибо бюджет даже для 94го года маловат. Тем не менее экшн, там где он есть — поставлен неплохо: зрелищные и нестандартные решения, напряженные и яростные драки; хотя ключевой акцент сделан все же на стелс-элементе. Зато диалоги, разбавляющие погоню, в принципе интересные, есть в них здравое зерно и психологизм, свойственный триллерам. Ну, а немногочисленные дурацкие фразочки скрашивает отличная актерская игра.
Кого можно отметить из актеров? Ну, безусловно Айс Ти (Мейсон), Рутгера Хауэра (Бёрнс) и Гэри Бьюзи (Хокинс). Другие актеры, игравшие охотников, также нареканий не вызывают и, что называется, жгут по полной.
Айс Ти отлично отыграл Мейсона. Как говорится — с душою; одним словом, ему веришь. Именно так и должен выглядеть среднестатичный афроамериканский бомж. Рутгеру Хауэру роли злодеев и антигероев всегда хорошо удавались; вспомните хотя бы Роя Батти из «Бегущего по лезвию». Его герой Бёрнс — хладнокровный и зловещий ублюдок, для которого нет пределов. Он четко делит людей на элиту — «охотников» и скот, идущий в расход. Себя же он несомненно ставит над всеми. Такому злодею ничего не стоит лгать в глаза и приветливо улыбаться, а затем воткнуть в спину ближайшего товарища нож; он и напарников-то своих по охоте воспринимает в качестве пешек.
Не могу не упомянуть Гэри Бьюзи. Этот актер сыграл «тысячу одинаковых образов в тысячи одинаковых фильмах», но от этого менее крут не стал. Его персонаж — психиатр из ЦРУ, которому судя по виду самому требуется медицинская помощь. Чего стоит только рассказанная им Мейсону без утайки история из детства «про собаку». Да и вообще все его реплики в купе с безумным выражением лица весьма напрягают. Нет ничего странного, что именно Хокинс придумал охотиться на людей. Что ни говори, а очень характерный актер этот Бьюзи.
Иными словами, лучший фильм в своем жанре. Куда «Голодным играм» с их-то детскими проблемами тягаться с «Игрой на выживание»?
8 из 10
Несколько влиятельных в миру людей — внешне нормальных и успешных, а внутри — совершенно отмороженных — обманом заманивают в лес бродягу, которому нечего терять. Их цель — охота на человека; загнать, затравить его как зверя и уничтожить, а голову заспиртовать в банке в качестве трофея. До недавнего времени опустившемуся бомжу Мейсону было нечего терять, но сейчас ему внезапно захотелось жить, а потому он, не будь лохом, сам превращается в хищного зверя, способного выйти победителем из смертоносной схватки. Триллер-боевик отличает от боев