Бывает, что смотреть старые фильмы не хочется. Просто потому, что уже не отождествляешь себя с тем временем и его реалиями. Не цепляет. Неинтересно. Потрясающе, но «Именинницу», снятую 20 лет назад, хочется смотреть в любом настроении и состоянии. Из-за Бена Чаплина, чем-то похожего на молодого Хоакина Феникса. Из-за молодой, грациозной как антилопа, Николь Кидман, сверкающей тут и там голой попой. Из-за молодого Винсана Касселя, роль русского мафиози для которого стала настолько удачной, что он опять повторил этот опыт в 2007-м году, сыграв Ки
Николь Кидман, на мой взгляд, является одной из самых … неоднозначно переоцененных актрис нашего времени. Потому что снимается во всем подряд и, наравне с сильными, хорошо прописанными персонажами во в целом, качественных и глубоких картинах, не брезгует шелухой, претендующей на «гениальный» арт-хауз или в просто дурацких фильмах. Вот «Именинница» — как раз из таких. Насквозь штампованный фильм о русских. Или «загадочной русской душе». Брачная эмиграция, казалось бы, тема весьма злободневная на те времена. Но снято, хотя, скорее, написано,