Только так и можно описать этот фильм. С самого начало он был пропитан трагизмом и именно поэтому не отпускал.
Читая описание к фильму мне казалось что Индокитай это просто удачный фон для любовной трагедии. Но нет, он сам по себе трагедия. Смотреть на лишения азиатского народа было невыносимо. Так же как и на скотство белых. Маленькая горстка риса на всю семью, рынок рабов, убийства мятежников. Все это угнетало и заставляло сомневаться в реалистичности фильма. Ведь не может быть чтобы такие зверства происходили в цивилизованной стране в двадцатом веке.
Коммунисты и революция являются очень сложными проблемами. С одно стороны они освобождают свою страну, но с другой стороны топят её в крови. зачастую невиновной. Да и кто сказал что независимость все поменяет ?Система все равно одна и та же.
Но в историческом плане все безупречно. Полное погружение в колониальный быт. Хоть фильм и не явлется документальном наблюдать за бытом местного населения, колонистов, одеждой, музыкой, обычаями, архитектурой было чрезвычайно интересно и познавательно. Не было ощущения фальши.
Отношения Жана-Батиста и Камилы отдельная тема. Большего всего меня поразила сцена когда он передает ей воду посредством своей слюны. Это было убедительней чем тысячи слов и миллионы роз. Одной из самых сильных сцен фильма считаю встречу Жана-Батиста и Камилы на рынке рабов. В их глазах было столько невысказанных слов, бури эмоций. У них была действительно великая любовь.
Личность Камилы мне очень симпатизирует. Пускай она романтична и экзальтированная, но она живая. Человек который умеет любить, страдать, сгорать до тла. Она справедливая и умеющая чувствовать. Это два редчайших качества в человеческом мире. Именно такой наверно и должна быть молодая девушка. В конце, правда, её поведение становится спорным. Оценить однозначно её отказ возвращаться домой и присоединение к коммунистам сложно. Это и подлый и благородный поступок одновременно. И вряд ли когда либо смогу понять поступила она хорошо или плохо. Да и наверно это по черно-белый системе нельзя измерять. Это что-то вне правил, серое.
Жан-Батист однозначно положительный герой. В мире где приказы руководства и деньги решают все он оставался человеком. Несмотря на то что это было невыгодно и вообще мешало. Мужество с который он принимал свою судьбу и защищал Камилу поражало. За него переживала больше всего. пожалуй, он идеал мужчины.
Фильм изумителен. Он ставит непростые вопросы, заставляет чувствовать, узнавать что-то новое, становиться лучше. Ты думаешь как бы ты поступила в той или иной ситуации, а это наверное самый главный признак хорошего кино.
Только так и можно описать этот фильм. С самого начало он был пропитан трагизмом и именно поэтому не отпускал. Читая описание к фильму мне казалось что Индокитай это просто удачный фон для любовной трагедии. Но нет, он сам по себе трагедия. Смотреть на лишения азиатского народа было невыносимо. Так же как и на скотство белых. Маленькая горстка риса на всю семью, рынок рабов, убийства мятежников. Все это угнетало и заставляло сомневаться в реалистичности фильма. Ведь не может быть чтобы такие зверства происходили в цивилизованной стране в два