Мало кто вспомнит сейчас режиссёра Джона Эвилдсена. Подзабыли его и в конце 90-х. А он, тем не менее, когда-то прогремел на весь мир взявшись экранизировать сценарий Сильвестра Сталлоне о боксёре Рокки Бальбоа, а чуть позже снял культовую трилогию «The Karate Kid» (к четвёртой серии Эвилдсен уже ни имел никакого отношения и его тут можно понять). И вот, в конце 90-х, появившись из небытия он, вдруг, неожиданно взялся осваивать новый для себя жанр — вестерн, пусть и достаточно осовремененный, но всё же. А чтобы совсем удивить публику Эвилдсен позвал на главную роль… Ван Дамма, карьера которого к тому момента медленно, но верно шла ко дну. Кто кому в итоге был призван помочь вернуться «в строй» сложно сказать — по сути не получилось вернуться ни тому ни другому. Но за попытку большое киноманское спасибо!
Даже удивительно, как такому простенькому во всех отношениях фильму выделили бюджет в $26 000 000? Судя по всему продюсеры были от картины явно не в восторге и в конечном итоге ленту продюсировал уже сам Ван Дамм. После большого кол-ва пересъёмок и перемонтажа «Инферно», минуя широкий экран, вышло сразу не видео. Причём называлась лента изначально вовсе даже не «Инферно», а Desert Hawk. Что заставило авторов поменять первичное название на более чем избитое окончательное — остаётся только гадать.
Фильм очень и очень неплох. Особенно на фоне тех лент, что пойдут косяком у Ван Дамма дальше. История о очередном «одиноком волке», который берёт под свою защиту жителей затерявшегося в пустыне городишки под тем самым названием Инферно, терроризируемых бандой байкеров написана талантливым сценаристом Томом О`Рурком, который, к сожалению, с тех пор больше так нигде и не проявил себя. О`Рурк от души «играет в постмодернизм», иронизирует над жанровыми штампами, а действительно ХОРОШИХ шуток в фильме более, чем достаточно. Даже Ван Дамм, обычно теряющийся в подобных сценах, здесь чувствует себя явно «в своей тарелке». Вообще бельгиец создал здесь практически карикатурный портрет самого себя и на выходе получился едва ли не самый симпатичный его герой за много кинолет. Кроме всего прочего в фильме собрался прекрасный актёрский ансамбль. От давнего любимца Эвилдсена Пэта Мориты, до, собственно, давнего любимца Тима Бертона Винсента Скьявелли. И пусть роли у них довольно декоративные, фильм эти актёры безусловно украшают. Это я не говорю ещё о Дэнни Трехо, у которого здесь одна из немногих действительно положительных ролей за всю кинокарьеру. Это потом Родригес предложит ему сыграть дядюшку детей-шпионов в одноимённом фильме, а тогда положительный Дэнни Трехо — это было конечно что-то с чем-то! Тот же, кто захочет посмотреть на Ван Дамма «в действии» — будет, наверное, разочарован. К тому моменту актёру явно хотелось уйти от образа вечно машущего ногами крутого парня с восхитительной растяжкой и он как мог старался эти самые ноги не использовать. В «Инферно», как и в предшествующем чуть ранее «Легионере», ему это почти удалось. Почему «почти»? Потому что под финал фильма авторы явно исчерпали оригинальные идеи и свели всё к банальному «бада буму», где Ван Дамму пришлось-таки изобразить некий прыжок в воздухе с… НЕвысоко поднятой ногой. Вообще же финал «Инферно», наверное, самое слабое место в картине. Он сумбурный, скомканный, и вообще какой-то невнятный. При просмотре складывается такое ощущение, что финал пришлось переписывать много раз в угоду студийным чиновникам и в конечном итоге, когда стало понятно, что «широкого проката» фильму не видать, сняли «как есть, лишь бы было, чем закончить».
И всё же, несмотря на все очевидные минусы, это, пожалуй, один из последних (если не последний) на данный момент хороших и смотрибельных фильов с Ван Даммом. Всем тем, кому хочется понастальгировать по «былым 90-м» от всей души рекомендую!
Мало кто вспомнит сейчас режиссёра Джона Эвилдсена. Подзабыли его и в конце 90-х. А он, тем не менее, когда-то прогремел на весь мир взявшись экранизировать сценарий Сильвестра Сталлоне о боксёре Рокки Бальбоа, а чуть позже снял культовую трилогию «The Karate Kid» (к четвёртой серии Эвилдсен уже ни имел никакого отношения и его тут можно понять). И вот, в конце 90-х, появившись из небытия он, вдруг, неожиданно взялся осваивать новый для себя жанр — вестерн, пусть и достаточно осовремененный, но всё же. А чтобы совсем удивить публику Эвилдсен по