Любовь к демократии всухую, вызывает неприятные, болезненные ощущения у её кристально честных поборников, поэтому, крупный концерн совместно с влиятельным банком создают «смазочный» фонд (деньги — главный лубрикант демократии) на скромную сумму в три миллиарда, деньги эти должны помочь колеблющимся гражданам Кореи сделать свой выбор в пользу правильного кандидата Чан Пиль — У. Информационное обеспечение предвыборной компании осуществляет местная газета, главный редактор которой является настоящим инженером человеческих душ, и умело манипулирует общественным мнением. Надвигающиеся выборы должны закончиться победой Чан Пиль — У, но… на пути Кореи к процветанию становятся: амбициозный прокурор и ищущий мести мелкий гангстер (бывший подручный главного редактора). Чем закончится схватка?
Режиссёр У Мин — Хо снял эпическое полотно (продолжительность режиссёрской версии — три часа, по корейским меркам — короткометражка), тяжеловесное, местами невыносимо тягучее, содержащее тонны духоподъёмных разговоров (Герой Ли Бён Хёна спрашивает своего собеседника — ты собак любишь? Не в качестве еды, а в качестве животных?), с очень хитро закрученной интригой, и наивной верой в торжество справедливости.
Первый час просмотра уходит на то, чтобы понять — а кто тут главные действующие лица? О чём вообще идет речь? К исходу второго часа зритель уже начинает узнавать основных персонажей — о, вот этот гангстер! В конце третьего часа, происходящее на экране начинает вызывать интерес, и тут — то фильм и заканчивается, вот же жалость какая, только привык к этим людям, и тут — на тебе, конец фильма! Всё так быстротечно.
Отвязные корейские бандиты, коррумпированные политики, отмороженные олигархи, неподкупные прокуроры — все эти достойные люди кружатся в каком — то диком танце, и поначалу очень сложно разобраться — кто тут главный кукловод? кто руководит процессом? Фигура главного злодея на виду, но понимание его истинной роли приходит не сразу, он успешно маскируется под простого исполнителя, эдакий серый кардинал. Личность его раскрывать нет смысла, просмотр потеряет большую часть своего скромного очарования.
Разные страны, разные культуры, непохожий исторический путь, а проблемы одинаковые. Засилье олигархии, невозможность пробиться наверх без нужных связей, безнаказанность власть имущих — трупные пятна, густо покрывающие тушу старушки демократии.
Этот фильм, это какое — то смешение жанров, тут и детектив, и политический триллер, и история мести, и криминальные разборки (традиционное корейское членовредительство — отпиливание рук ножовкой, ловкое обращение с садовыми инструментами, программа «Фазенда» по — сеульски). Авторы решили объять необъятное, и у них это (в целом) получилось. Действующих персонажей много, но центральных трое. Ан Сан Гу — гангстер на службе олигархии в исполнении Ли Бён Хона. Ан Сан Гу — эстетствующий бандит, он — киноман, постоянно цитирует старые голливудские фильмы, проводит параллели между собеседниками и героями голливудской классики, по — бандитски стильно одет, и при этом охотно бьёт морды и машет топориком. Большую часть фильма он кокетливо демонстрирует ручной протез (демонстрация сопровождается очередной кинобайкой), за потерю руки и использование себя в тёмную, он будет мстить.
Ли Ганг Хи (Пэк Юн Шик) — главный редактор авторитетной газеты, Ли Ганг — лощёная, улыбчивая гнида с ласково сощуренными глазами. Мастер художественного слова, хитрый, невозмутимый интриган. Ли Ганг — один из ключевых участников предвыборной компании, безрукий Ан Сан Гу является его правой рукой, выполняет самые сложные поручения. Третий важный персонаж — прокурор Ву Чан Хун, молодой, амбициозный, дерзкий. У этих людей своеобразный menage — a — trois, их роли здесь ключевые.
Итог.
Масштабная постановка, туго закрученная интрига, отличная актёрская игра (а какие чудные у корейцев корпоративы! Конкурс по сбиванию стаканов членом растопит самое ледяное сердце, и заставит его сладостно трепетать.)
10 из 10
Любовь к демократии всухую, вызывает неприятные, болезненные ощущения у её кристально честных поборников, поэтому, крупный концерн совместно с влиятельным банком создают «смазочный» фонд (деньги — главный лубрикант демократии) на скромную сумму в три миллиарда, деньги эти должны помочь колеблющимся гражданам Кореи сделать свой выбор в пользу правильного кандидата Чан Пиль — У. Информационное обеспечение предвыборной компании осуществляет местная газета, главный редактор которой является настоящим инженером человеческих душ, и умело манипулирует