«Инспектор Гулл», 1979
Пьесы Джона Бойнтона Пристли всегда оказываются гораздо более глубокими, чем они кажутся на первый взгляд. Кроме социального плана, который активно эксплуатировался в советском кинематографе в стиле «их нравы», здесь присутствует еще и общечеловеческое, психологическое и моральное измерение и даже своеобразный «божественный взгляд». Именно такова экранизированная Александром Прошкиным пьеса Пристли «Визит инспектора».
Если не рассматривать очень интересную и запутанную детективную линию сюжета (с 30-минутной «концовкой», в которой разбиваются все зрительские ожидания), в философском плане фильм отвечает на вопрос, что получается из того, когда люди говорят друг другу правду.
Банальная истина — никто эту правду слышать не хочет. Зачастую, мы скрываем ее и от самих себя. Показательно и в фильме это очень хорошо заметно (об этом говорят сами герои), что заставить сказать правду нас в состоянии часто только некий «абсолютный наблюдатель». Инспектор Гулл выступает в данном случае именно подобным божественным орудием справедливости.
Советским режиссерам всегда удавались экранизации английских (и, добавлю, американских) авторов. На мой взгляд, они даже лучше (глубже и душевнее, что ли) европейских и американских фильмов.
«Инспектор Гулл» удался на славу. Прекрасный актерский состав! Все на своих местах и все — хорошие театральные актеры, что в случае с экранизацией пьесы — немаловажно. Великолепно справилась с ролью Елена Проклова. Без Владимира Зельдина вообще невозможно представить экранизации английской литературы.
Всем любителям бассет-хаундов. В фильме несколько раз фигурирует прелестный экземпляр модной тогда породы со всем милым, но одновременно типично бассетовским поведением.
Единственное, что мне не понравилось: не совсем уместна и понятна документальная «нарезка» кадров между сериями и в конце фильма. Что она должна выражать или отражать — я так и не поняла.
Фильм (как и сама пьеса, конечно) интересный, психологический, драматичный и напряженный. Советую посмотреть всем. Может, и мы когда-то своими необдуманными и эгоистичными поступками подтолкнули кого-нибудь к роковой черте?!
За избыточный социальный акцент
8 из 10
«Инспектор Гулл», 1979 Пьесы Джона Бойнтона Пристли всегда оказываются гораздо более глубокими, чем они кажутся на первый взгляд. Кроме социального плана, который активно эксплуатировался в советском кинематографе в стиле «их нравы», здесь присутствует еще и общечеловеческое, психологическое и моральное измерение и даже своеобразный «божественный взгляд». Именно такова экранизированная Александром Прошкиным пьеса Пристли «Визит инспектора». Если не рассматривать очень интересную и запутанную детективную линию сюжета (с 30-минутной «концов