«Интуитивный: Между веревками безумия» 2012 года, полнометражный режиссёрский дебют чилийца Фелипе Элути, стартует как рефлексивная психодрама о вышедшем в тираж известном боксере, в ипостаси которого решил выступить сам постановщик. Причём чрезвычайно очевидно, что главным кинематографическим ориентиром для режиссёра для экспозиции его ленты был «Бешеный бык» Скорсезе, моментами даже кажется, что откровенно асимпатичный герой Элути выглядит тотальной копией Джейка ЛаМотты: гипертрофированнный мачизм, абсолютная самость, гнусная мизогиния и желание скорейшего реванша, причём любой ценой. Загнанная в угол ринга чумная крыса, что не в силах разобраться с самим собой, а с окружающим обществом — так и подавно. Друзья, мать, даже бывшие соперники — в пространстве авторского зрения их почти нет, или им отведена неблагодарная декоративная роль — как иллюстраций утерянного прошлого среди баллюстраций пробуждающихся звериных инстинктов главного героя, подпитываемых деменцией. Но есть лишь ненависть, одна лишь ненависть и подступающие к мозгу тромбы неизбежного безумия.
Довольно скоро завершив экспозицию, где присутствовала всё-таки слабая, вторичная, но драматургическая диспозиция, Элути начисто обрезает личные переживания героя, пуская под товарняк с мясом любые намеки на внятную околоспортивную драму. Кризис личности разрешается не поиском новой цели в жизни, не попытками избежать всеми способами своего падения и последующей гибели; ведь безвыходных ситуаций нет. Разрастающееся, набухающее ненавистью безумие не отпускает, состояние героя, в видениях которого фигурирует женщина в маске, его темная половина, ухудшается; неизбежны смерти. Далее будет лишь то, что можно окрестить как абсолютный gore — термин, применимый даже далеко не ко всем образчикам этого субжанра ужасов, где эстетичная расчлененка и кровавые пытки возвышаются над всеми остальными кинематографическими составляющими. И пика gore по-настоящему достиг лишь в «Премутосе» Иттенбаха да «Коме-брутальной дуэли» Фиппера. Фелипе Элути в своей ленте по сути с лёгкостью достигает этого самого абсолюта gore, забивая по честному на сюжет, и превращая картину в эдакий набор сцен с разной степенью пакости и гадости. При этом насыщая этот кровавейший, но совершенно алогичный дивертисмент ещё и подспудной эстетикой садомазохистских игрищ. Gore в прочтении Элути видится наэлектризованным не только жёстким насилием в (де)градирующей степени, но и болезненной эротикой. Torture porn, где нашлось немало места, невзирая на лапидарный хронометраж, и для пыток, и для порно — и что более невыносимо, то вопрос и вовсе риторический. Отказавшись от внятного повествования, от морали и всего того, что порой присутствует даже в самых примитивных хоррорах, дебютант Элути в «Интуитивном» задался целью лишь показать частное безумие, без обобщений; а безо всякого контекста этой саднящий обсценный кинотекст кажется лишь сублимацией авторского, свободным полетом его незрелой фантазии, эдакой куртуазной кунсткамерой одного индивидуума, что не желает излечить своему герою его безумие, толкнувшее его на путь бесчеловечности, поскольку безумием легко оправдаться. Им легко завуалировать собственную творческую ничтожность, им просто объяснить процесс внутренней деструкции. Гениальное безумство — это не про Элути и его фильм.
«Интуитивный: Между веревками безумия» 2012 года, полнометражный режиссёрский дебют чилийца Фелипе Элути, стартует как рефлексивная психодрама о вышедшем в тираж известном боксере, в ипостаси которого решил выступить сам постановщик. Причём чрезвычайно очевидно, что главным кинематографическим ориентиром для режиссёра для экспозиции его ленты был «Бешеный бык» Скорсезе, моментами даже кажется, что откровенно асимпатичный герой Элути выглядит тотальной копией Джейка ЛаМотты: гипертрофированнный мачизм, абсолютная самость, гнусная мизогиния и жел