О чем может мечтать любимая дочурка состоятельного папочки и подруга олигарха? У невесты казахстанского нефтяного магната есть всё: лучшие апартаменты в центре Москвы, золотые банковские карточки, шопинг в самых роскошных магазинах, дорогие путешествия и элитные развлечения. А еще - постоянное место на журнальных обложках и страницах светской хроники, море женского обаяния и дар манипулировать любым мужчиной. Странно, но имея всё это, богемная тусовщица с восточными корнями Асель (А. Сагатова) всё еще имеет нереализованную мечту. Девушка мечтает стать теледивой. Попасть на телевидение в качестве "рабочей лошадки" - не ее путь, Асель хочет быть "звездой". Помочь ей в этом тоже, казалось бы, мог владелец нефтяных вышек, но так бывает в жизни, а тут - кино. В фильме "Ирония любви" путь "в телевизор" подруге берется открыть знакомая сотрудница "Останкино" Женя (О. Орлова). Но свести с продюсером нового шоу она соглашается с одним условием: Асель должна влюбить в себя первого встречного мужчину, который появится на пороге. С чарами Асель это не сложно, и девушка соглашается на занимательный тест. Развлекающиеся подружки с оживлением осматривают входящую в кафе "жертву". Первым входит... явно не избалованный женским вниманием молодой очкарик, и ликующая Асель уже мысленно празднует победу: "охмурить" этого "ботаника" ей не составит труда. Она еще не знает, каким трудным окажется этот "рубеж". И дело не в том, что в лице неудачника Ивана (А. Чадов) прожигательнице жизни достался "крепкий орешек". Проблема в другом: к этому лузеру прилагается еще и соперница. И это не коварная конкурентка с матримониальными планами, а главная женщина в жизни маменькиного сыночка - мама (И. Розанова). Взять этот "бастион" Асель будет трудно. Но иногда поражение лучше победы. О судьбе проектаЛирическая комедия "Ирония любви" - современная мелодрама российско-казахстанского производства от режиссера Александра Черняева с бюджетом $2 млн. (в прокате - с 2010 года). Музыку к фильму написал популярный композитор Аркадий Укупник. Кроме актеров (в фильме заняты Гоша Куценко, Наталья Рудова, Иван Охлобыстин, Артур Смольянинов), в картине увидим приглашенных "звезд" экрана: "лицо" передачи "В мире животных" Николай Дроздов предстал в образе телеведущего Минелая Скворцова, а музыкант группы "Иванушки Int." Андрей Григорьев-Апполонов сыграл самого себя (камео). Когда комедию показали в Казахстане, в парламенте страны разгорелась дискуссия о том, нужны ли такие фильмы казахстанскому зрителю. Ряд депутатов увидели в "Иронии любви" ущемление нравственности и национальных традиций. Критики напомнили о вековом целомудрии мусульманок и призвали деятелей искусства уважать достоинство казахских женщин и не изображать их в столь оскорбительном виде. Издевательством над национальными чувствами казахов депутаты сочли и тот факт, что героиня-казашка предает жениха-соотечественника, чтобы выйти замуж за инородца.
Шедевром не назовешь, но и совсем отвратительно-ужасной эта картина тоже не является. Это просто неплохое кино, с рядом недоработок, но с легким непринужденным сюжетом, которое смотреть нужно под настроение. И если проявить немного снисходительности и лояльности, то фильм может даже понравиться. А теперь обо всем по-порядку.
Почему не получилось. Проект был проспонсирован богатенькими олигархами, которым готовый продукт был нужен в каких-то своих целях (в частности, пропиарить Асель Сагатову и собственно Казахстан) из-за этого он искусственный. А кино будет хорошим, только если в него вложили душу, а не только деньги. А в это еще и Чадова вложили, понадеявшись, что он спасет ситуацию.
Во время просмотра не покидает ощущение, что всё происходящее на экране выгодно кому-то и зачем-то, а вовсе не делалось ради зрителя.
Актеры. Чадов спас ситуацию лишь отчасти. Выложился по полной, роль отыграл честно, но тем не менее, не его это жанр — комедия. Неубедительный из него ботаник получился. Но вовсе не потому, что играет он плохо, а скорее просто это не его направление, не его фильм. Сагатова милашка-обаяшка, но в качестве актрисы весьма посредственна. И героиня ее (тоже Асель и не случайно) показалась мне истеричной в некоторых моментах, неадекватно резко реагирующей на простые вещи, которые случаются порой с каждым (фокус в ресторане). Может это специально так задумано сценаристами, но у меня ее реакция вызывала недоумение в этом месте и еще в нескольких моментах. Остальные актеры не запомнились особенно хорошей игрой, разве что эффектное появление Григорьева-Апполонова в начале фильма.
Звук. Звукорежиссеры явно занимались чем-то отвлеченным во время создания фильма. Звук не соответствует картинке, причем не раз и не два, а много много раз. Где-то слова отстают от мимики, где-то наоборот забегают вперед. А где-то рот просто открывается, но никаких слов мы не слышим. Как при монтаже и контрольном просмотре фильма можно было это не заметить — загадка.
Еще мне резало слух произносимое имя АсЭль, ведь на самом деле это казахское имя произносится мягко, через «Е». Предполагаю, это адаптированный вариант а-ля Ассоль.
Ну а так в общем да в целом фильм не плох — после стольких описанных минусов прозвучит как ирония. Но это она и есть, такая «Ирония любви».
Один раз посмотреть можно, только не настраивайтесь на критику изначально, и тогда может быть получите удовольствие от просмотра.
5 из 10
Шедевром не назовешь, но и совсем отвратительно-ужасной эта картина тоже не является. Это просто неплохое кино, с рядом недоработок, но с легким непринужденным сюжетом, которое смотреть нужно под настроение. И если проявить немного снисходительности и лояльности, то фильм может даже понравиться. А теперь обо всем по-порядку. Почему не получилось. Проект был проспонсирован богатенькими олигархами, которым готовый продукт был нужен в каких-то своих целях (в частности, пропиарить Асель Сагатову и собственно Казахстан) из-за этого он и