Наедине с собой, на пустынной поляне у водоёма учитель химии Барни Кузинс отрабатывает до мелочей похищение женщины. Предложение подвести, услужливо распахнутая дверца, вежливая улыбка в дороге, хлороформ... Герой триллера "Похищение" не выглядит как маньяк, и поэтому то, что почтенный с виду джентльмен встречает на автобусной остановке юную дочь Денис, смотрится в порядке вещей. Девочка говорит отцу, что подозревает его в наличии подружки, поскольку он тайком от мамы ремонтирует заброшенный дом, и обещает не выдать его секрет. Вечером папа и дочь смотрят на звёздное небо на веранде того самого домика. Барни спрашивает, не проголодалась ли девочка, и предлагает ей открыть коробку. Денис выполняет его просьбу и кричит в испуге: коробка переполнена пауками. Утром Барни выходит к озеру уже один и спрашивает у проплывавшего на лодке знакомого, с кем он разговаривал вчера вечером и почему раздался крик, похожий на детский. Тот отвечает, что ни с кем не говорил и ничего подозрительного не слышал. Барни начинает претворять свой дьявольский план в жизнь. Он пытается заманивать девушек в машину, но тщетно. Позже жена, Хелен, хочет выяснить, есть ли у него другая. Кузинс отвечает ей длинной философской речью о том, что пути назад уже нет. Дорога в один конецДаян Шейвер одолевают плохие предчувствия. Вместе с Джеффом Хериманом она отправилась в совместный отпуск, а теперь настойчиво просит его вернуться назад. Джефф не разделяет её тревоги, но когда прямо в туннеле в баке заканчивается бензин, он тоже начинает нервничать. Пара ссорится в темноте: женщина ищет фонарик и не может его найти, а Хериман в сердцах бросает её одну и уходит пешком к ближайшей заправке. Вернувшись с канистрой, Джефф видит, что машина пуста. Даян нигде нет. Он подбирает её уже за пределами туннеля и просит прощения. Но худшее впереди - Барни Кузинс уже занял свой "пост" на дороге. Увидев Даян, он отправляется следом за ней... Спустя три годаПроходят долгие месяцы безуспешных поисков. Супруги Кузинс идут мимо свежего объявления о пропавшей три года назад Даян. Барни цинично замечает, что восхищён упорством её парня. Джефф приезжает в те места, где потерял любимую. В кафе он знакомится с официанткой Ритой. Узнав о его беде, она пытается ему помочь. Постепенно они становятся близкими людьми. Попав на телевидение, Хериман обращается к неведомому похитителю Даян и просит сообщить, жива ли она. На связь выходит Барни и предлагает Джеффу пройти тем же путём, которым прошла Даян. После того, как он исчезнет, в руки убийцы попадёт разыскивающая его Рита. Кузинс расскажет ей всё и об участи Даян, и о том, что случилось с её возлюбленным. Он уверен, что Рита скоро ничего и никому не сможет рассказать. Но маньяк ошибается...
«Исчезновение» образца девяносто третьего года — ремейк французско-нидерландского одноимённого триллера, который высоко котируется у далеко не безликих критиков, от того же режиссёра, стоявшего у руля оригинальной адаптации повести «Золотое яйцо».
По сюжету Диана Шейвер [Сандра Буллок] и Джефф Хериман [Кифер Сазерленд] путешествуют симультанно тому, как Барни Кузинс [Джефф Бриджес] разрабатывает план похищения человека. Когда пара останавливается возле бензоколонки, девушка отправляется в уборную и не возвращается. Возлюбленный не прерывает поиски на протяжении трёх лет, по прошествии коих успевает обзавестись романом с Ритой Бейкер [Нэнси Трэвис], настаивающей на том, чтобы он избавился от озабоченности неизвестностью. И ему практически удаётся отречься от воспоминаний, но вскоре Джефф получает записку от злоумышленника.
Джордж Слуизер добыл разрешение на американское переосмысление при условии, что он перекроит концовку, некогда шокировавшую публику [spoiler alert: во французско-нидерландской версии мужчина раскопал правду ценой закоса на «Погребённый заживо»]. И в итоге фильм был подчистую разгромлен прессой из-за разрушения ипостаси.
Главная претензия: фаустовская тема тлетворности от стремления преисполниться знаниями напрочь утрачивается при наблюдаемом развитии сюжета.
В ремейке истории центральных персонажей двигаются параллельно, дабы внести в хронометраж существенные детали; в оригинале — акцент на «злодея» смещается спустя несколько ключевых событий. В ремейке новоиспечённая возлюбленная главного героя предстаёт обособленно и дольше; в оригинале — какая-то мамзель просто мельтешит в квартире три секунды, подбрасывая весть о том, что шуры-мурилась с протагонистом. В ремейке выделено больше моментов семье антагониста, дабы скрепить степлером разумность финала; в оригинале — несколько мимолётных видеофрагментов, сопровождающих рассказ преступника. Но главное в ремейке — путь маньяка, включающий неудачные попытки, предстаёт в более развёрнутом варианте.
Барни, прыгнувший в шкурку эдакого Раскольникова, скачет выше отроческих экспериментов харакирнуться и самоидентификации. Ему осточертел повседневный быт примерного семьянина, он жаждет схватиться за брады правления людскими судьбами, испытывать на прочность сущность простых смертных. Да, в американской киноленте мы сразу узнаем, кто причастен к трагичным событиям, но таинственность происшествия будет до конца покрыта незадачливыми «дублями» и фактом, что Кузинсу, простому преподавателю химии, всё же удалось. Каким образом? Мономан предоставит ответ: Диане просто повезло. Вся суть в иронии, даже сарказме над обстоятельствами и роком.
«Исчезновение» восемьдесят восьмого года не каждый обыватель осилит. Это не «Крепкий орешек» [1988], «Охотники за привидениями» [1984], «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» [1981], «Нечто» [1982] или «Терминатор» [1984], которые в современных реалиях посмотреть и насладиться можно. Тут взор не цепляется за актёрское исполнение, пейзажи, киноприёмы. Интересно повествование, но проблема в том, что всё и ограничивается медленным изложением, а также легковесной попыткой психологического анализа. Из кинокартины пластами вырваны подробности и события. В самый интригующий момент всё обрывается.
Несмотря на многочисленные списки [«100 величайших фильмов ужасов по версии Slant Magazine», «105 лучших фильмов мирового кино по версии журнала Empire»], куда впихнуто «Исчезновение» от Нидерландов, осмелюсь рекомендовать ремейк, если вдруг пришлось по нраву «загадочное» описание из Википедии.
«Исчезновение» образца девяносто третьего года — ремейк французско-нидерландского одноимённого триллера, который высоко котируется у далеко не безликих критиков, от того же режиссёра, стоявшего у руля оригинальной адаптации повести «Золотое яйцо». По сюжету Диана Шейвер [Сандра Буллок] и Джефф Хериман [Кифер Сазерленд] путешествуют симультанно тому, как Барни Кузинс [Джефф Бриджес] разрабатывает план похищения человека. Когда пара останавливается возле бензоколонки, девушка отправляется в уборную и не возвращается. Возлюбленный не