«Исчезновение» образца девяносто третьего года — ремейк французско-нидерландского одноимённого триллера, который высоко котируется у далеко не безликих критиков, от того же режиссёра, стоявшего у руля оригинальной адаптации повести «Золотое яйцо».
По сюжету Диана Шейвер [Сандра Буллок] и Джефф Хериман [Кифер Сазерленд] путешествуют симультанно тому, как Барни Кузинс [Джефф Бриджес] разрабатывает план похищения человека. Когда пара останавливается возле бензоколонки, девушка отправляется в уборную и не возвращается. Возлюбленный не прерывает поиски на протяжении трёх лет, по прошествии коих успевает обзавестись романом с Ритой Бейкер [Нэнси Трэвис], настаивающей на том, чтобы он избавился от озабоченности неизвестностью. И ему практически удаётся отречься от воспоминаний, но вскоре Джефф получает записку от злоумышленника.
Джордж Слуизер добыл разрешение на американское переосмысление при условии, что он перекроит концовку, некогда шокировавшую публику [spoiler alert: во французско-нидерландской версии мужчина раскопал правду ценой закоса на «Погребённый заживо»]. И в итоге фильм был подчистую разгромлен прессой из-за разрушения ипостаси.
Главная претензия: фаустовская тема тлетворности от стремления преисполниться знаниями напрочь утрачивается при наблюдаемом развитии сюжета.
В ремейке истории центральных персонажей двигаются параллельно, дабы внести в хронометраж существенные детали; в оригинале — акцент на «злодея» смещается спустя несколько ключевых событий. В ремейке новоиспечённая возлюбленная главного героя предстаёт обособленно и дольше; в оригинале — какая-то мамзель просто мельтешит в квартире три секунды, подбрасывая весть о том, что шуры-мурилась с протагонистом. В ремейке выделено больше моментов семье антагониста, дабы скрепить степлером разумность финала; в оригинале — несколько мимолётных видеофрагментов, сопровождающих рассказ преступника. Но главное в ремейке — путь маньяка, включающий неудачные попытки, предстаёт в более развёрнутом варианте.
Барни, прыгнувший в шкурку эдакого Раскольникова, скачет выше отроческих экспериментов харакирнуться и самоидентификации. Ему осточертел повседневный быт примерного семьянина, он жаждет схватиться за брады правления людскими судьбами, испытывать на прочность сущность простых смертных. Да, в американской киноленте мы сразу узнаем, кто причастен к трагичным событиям, но таинственность происшествия будет до конца покрыта незадачливыми «дублями» и фактом, что Кузинсу, простому преподавателю химии, всё же удалось. Каким образом? Мономан предоставит ответ: Диане просто повезло. Вся суть в иронии, даже сарказме над обстоятельствами и роком.
«Исчезновение» восемьдесят восьмого года не каждый обыватель осилит. Это не «Крепкий орешек» [1988], «Охотники за привидениями» [1984], «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» [1981], «Нечто» [1982] или «Терминатор» [1984], которые в современных реалиях посмотреть и насладиться можно. Тут взор не цепляется за актёрское исполнение, пейзажи, киноприёмы. Интересно повествование, но проблема в том, что всё и ограничивается медленным изложением, а также легковесной попыткой психологического анализа. Из кинокартины пластами вырваны подробности и события. В самый интригующий момент всё обрывается.
Несмотря на многочисленные списки [«100 величайших фильмов ужасов по версии Slant Magazine», «105 лучших фильмов мирового кино по версии журнала Empire»], куда впихнуто «Исчезновение» от Нидерландов, осмелюсь рекомендовать ремейк, если вдруг пришлось по нраву «загадочное» описание из Википедии.
«Исчезновение» образца девяносто третьего года — ремейк французско-нидерландского одноимённого триллера, который высоко котируется у далеко не безликих критиков, от того же режиссёра, стоявшего у руля оригинальной адаптации повести «Золотое яйцо». По сюжету Диана Шейвер [Сандра Буллок] и Джефф Хериман [Кифер Сазерленд] путешествуют симультанно тому, как Барни Кузинс [Джефф Бриджес] разрабатывает план похищения человека. Когда пара останавливается возле бензоколонки, девушка отправляется в уборную и не возвращается. Возлюбленный не прерывает