Все смотрела и не оставляло ощущение что это попытка примирить советскую действительность и бытие религии в реалиях того времени… Хороша она или плоха можно поспорить, но то, что это неординарный фильм, СОВЕТСКИЙ фильм в котором главный герой — в принципе положительный, думающий священник… это уже что-то! По поводу догматики конечно можно спорить и спорить — Воскресение Христа, на котором стоит христианство, другие вещи, которые аккуратно обходит батюшка… Его неубедительные попытки объяснить религиозную составляющую через призму марксизма, посредством произведений классиков… И эта попытка примирить жизнь земную и небесную… Этот его порыв в конце фильма… Так и не понятно — порыв куда? Перечеркнуть свою жизнь и начать заново, строить светлое, советское, земное будущее? Ну понятно, а то я думала что фильм до конца будет полемическим. А так нет, цензоры подмазали, все в порядке.
Есть какой-то смысл в том что главные героини Вера, погибшая, покончившая собой, Надежда — всем нужная, горячая, неравнодушная и Любовь — ищущая, мятущаяся. Не зря, не зря! Интересна история создания этого фильма, сама удивительная попытка поднять такие вопросы!
Все смотрела и не оставляло ощущение что это попытка примирить советскую действительность и бытие религии в реалиях того времени… Хороша она или плоха можно поспорить, но то, что это неординарный фильм, СОВЕТСКИЙ фильм в котором главный герой — в принципе положительный, думающий священник… это уже что-то! По поводу догматики конечно можно спорить и спорить — Воскресение Христа, на котором стоит христианство, другие вещи, которые аккуратно обходит батюшка… Его неубедительные попытки объяснить религиозную составляющую через призму марксизма, поср