Название этого произведения уже содержит своего рода искушение — искушение прикоснуться к тайне: что такое «Б» (или кто такой «Б») и почему оно с большой буквы? Довольно быстро всё проясняется: некая странная компания врывается домой к еще одному странноватому персонажу, объявляет ему, что он знает слишком много, и начинает искушать… бессмертием!
Но на этом, к сожалению, всё и заканчивается. Фильм — достаточно характерный образчик позднеперестроечного кино, когда сценаристов (в данном случае братьев Стругацких) и режиссеров потянуло на какой-то запредельный уровень иносказательности и философичности, который еще можно передать кинематографическими средствами. Результат: пафос, пафос и еще раз пафос в сочетании с невыразительным, монотонным повествованием и весьма бедным визуальным рядом. И только великолепный актерский состав скрашивает однообразие этого экранного «искушения».
Кажется, что более или менее высокую оценку можно поставить только из некой общей привязанности к советскому кино.
4 из 10
Название этого произведения уже содержит своего рода искушение — искушение прикоснуться к тайне: что такое «Б» (или кто такой «Б») и почему оно с большой буквы? Довольно быстро всё проясняется: некая странная компания врывается домой к еще одному странноватому персонажу, объявляет ему, что он знает слишком много, и начинает искушать… бессмертием! Но на этом, к сожалению, всё и заканчивается. Фильм — достаточно характерный образчик позднеперестроечного кино, когда сценаристов (в данном случае братьев Стругацких) и режиссеров потянуло на како