Картина создавалась на волне очередной пропаганды против религии. Из нынешнего времени очень познавательно смотрится: вроде антирелигиозная агитка, но интересно освещает портреты людей из «разных миров». Агитка вышла так себе, а фильм то — не плох!
СССР начала 60-х. Юноша, художник, тянется к Богу. Не поступив в художественное училище начинает работать в храме — реставрировать фрески. Его девушка и почти всё советское окружение этого не понимают и не принимают. Поступив в семинарию он еще более отдаляется от «мира». Он хорошо учится, ищет ответы на свои вопросы, мечется между своей верой и своими чувствами. Но сила любви толкает его в ЗАГС, а сила познания и сомнения — из церкви. Ну и попутно еще и сами священнослужители начинают сомневаться в своей религии.
По сути — фильм о дороге к Богу и уходе с этого пути.
Сюжет четкий, оператор хороший, Абрикосов — могуч, молодой Бортник — неузнаваем и также хорош, диалоги — не пусты (один секретарь райкома комсомола чего стоит!).
И еще к достоинству этого кино: наглядно показана сцена пострига в монахи! Не упрощенно как в википедии.
Очень романтична сцена, в которой главный герой, восстанавливая фреску с изображением св. Марии, придал ей черты своей возлюбленной, а конкретнее — написал её глаза. Забавно, что это было сразу замечено священниками — мол, взгляд у святой очень земной.
Есть, конечно, и шаблонные ходы, и «нагнетение церковного мракобесия», и комсомольская удаль — посему:
8 из 10.
Картина создавалась на волне очередной пропаганды против религии. Из нынешнего времени очень познавательно смотрится: вроде антирелигиозная агитка, но интересно освещает портреты людей из «разных миров». Агитка вышла так себе, а фильм то — не плох! СССР начала 60-х. Юноша, художник, тянется к Богу. Не поступив в художественное училище начинает работать в храме — реставрировать фрески. Его девушка и почти всё советское окружение этого не понимают и не принимают. Поступив в семинарию он еще более отдаляется от «мира». Он хорошо учится, ищет от