Специально для тех кто не любит читать длинные рецензии, постараюсь в одном абзаце изложить суть: этот фильм не является очередной пёстрой и броской обёрткой банального и избитого сюжета, но скорее это нестандартная (но простая) подача Библейского понимания духовной войны, которую «завернули» в оболочку судового процесса в материальном мире. Это сделано для того, чтобы зритель на более знакомом ему процессе, понял духовный принцип. Поэтому-то вначале фильма и цитируется соответствующий отрывок из Священного Писания, призывающий бороться не просто со злыми людьми, или плохими обстоятельствами, но со злыми духами, которые стоят за этим.
По сути, сам фильм и не задумывался чтобы просто показать что-то типа: «вот бы в реале дьявола на суд вызвать… Интересно, как бы всё это выглядело?» — нет. И если фильм воспринимать именно так — то это и правда тупо. Но когда знаешь то, что стоит за этой «мишурой» и перестаёшь смотреть просто на «обёртку» — то взгляд идёт дальше и всё воспринимается совершенно по-другому, гораздо глубже т. к. повторюсь, он задумывался показать принципы духовного мира, события в котором и являются причиной событий мира физического, мира следствий (в котором мы и живём).
Итак, перейдём наконец, от формы к содержанию:
«Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате…» (с)- особенно если все вокруг пытаются убедить вас, что там её нет…
В результате трагической гибели своей мамы, которую безнаказанно сбил пьяный водитель, сын, переживший великую и несправедливую потерю родного человека, накапливает в себе горечь, обиду и всерьёз задумывается о мести. Он жаждет восстановить справедливость, при этом также обижаясь на Бога, Который по его мнению и был инициатором этого горя.
Сюжет достаточно реалистичен (конечно в вопросе происходящего ДО завязки), и те обстоятельства, в которых оказался главный герой, к сожалению происходят на планете по многу раз на день. Но, что интересно, в этом фильме помимо горизонтали, или взаимоотношений с другими людьми, параллельно рассматривается также и вертикаль: главный герой пытается объяснить какую позицию во всём происходящем занимает Бог, мол: «Раз Он есть — то как же тогда Он мог допустить такое?!» — Думаю, каждый на разных этапах своей жизни задавался этим вопросом (если не задавался — то просто ещё не было такого этапа).
Но объект возмещения ущерба меняется, когда он узнаёт, что источником всех бед является вовсе не Бог, а некая духовная личность, дьявол или сатана (лукавый, двойственный), который посредством лжи и клеветы настраивает людей против Бога и стравливает их между собой, подбивая их идти на поводу собственных похотливых желаний (жадности, аморальности, контроля). Его цель — это осуществлять правление на этой земле, контролировать ход событий, быть богом этого мира, но при этом оставаться в тени так, будто его вообще не существует. Кстати, в фильме присутствует его шикарный монолог в исполнении Малкольма МакДауэлла, которому на момент выхода фильма было 68 лет. Но сыграл он отлично! Надменный, самоуверенный, циничный, и главное — эгоистичный тип, который не любит никого кроме себя.
Ещё в трейлере очень метко его образ передаёт эпизод, когда к нему подбегает фанат с криками «я без ума от тебя, сатана! Я тебе поклоняюсь! Я даже слушаю KISS!!!» после чего кумир цинично ударяет его между ног, демонстрируя полное отвержение и ненависть, непочтение, и возмущённо говорит: «Я ненавижу KISS! Я слушаю Тома Джонса…» Да, у этого парня и правда нет друзей.
Возвращаясь к сюжету, нельзя не отметить довольно оригинальную завязку (поправьте меня, если видели это хоть в каком-то фильме): «разоблачив» коварного, но хорошо маскирующегося противника, молодой человек решается на серьёзный, но весьма странный шаг: подать на него в суд! В связи с этим возникает множество нелепостей и недоразумений: где искать обвиняемого? Куда отправить вызов на суд, да и как? Отчаявшись в поиске обвиняемого, Юноша думает рассмотреть дело заочно (без его присутствия), но вдруг на сцену поднимается сам обвиняемый, и тут-то и начинается самое интересное…
Интересно показана неравная борьба простого студента-заочника, его подружки-адвоката, (для которой это 1-е в жизни дело) против самого изощрённого мошенника всех времён и народов, в компании с 10-ю лучшими адвокатами, которым удавалось выходить «сухими из воды» из невозможных ситуаций. Интересно выстроены диалоги, непредсказуемые повороты событий, интересно в общем… Да, противник силён, он не постоит за ценой, будет идти на все нечестные и низкие «трюки», чтобы доказать свою непричастность. Этот судебный процесс по сути и есть поиск чёрной кошки, причём её не то что даже трудно найти, но трудно даже доказать другим, что она туда забежала. Но! Оказывается, есть что-то сильнее этих злых ребят…
Чтобы не раскрывать концовку, напоследок пробегусь по сугубо «техническим» моментам и немного покритикую фильм: на мой взгляд, картине не хватает некоего апогея, яркости кульминации, пика накала страстей. Под конец т. н. «нарастания» где-то к 3/4 фильма, есть небольшие спады, потом снова небольшие нарастания, из-за чего концовка получилась несколько невыразительной, размытой что ли… То есть получилось: «Теперь вроде бы и всё… Но нет, есть что-то ещё…», а потом «ну, наверное что-то ещё?.. А нет, оказывается, что уже всё»:)
Итак, что мы видим в результате: отличная идея немного упёрлась в сырую или немного недоработанную реализацию. Но, стоит отметить, и отдать должное тому факту, что это не просто фантастика, или художественный вымысел, никак не привязанный к Библии, или вовсе идущий в разрез с истиной. Нет, наоборот, здесь мы видим достаточно продуманное и достоверное следование первоисточнику.
Понравится тем, кто не просто хочет «покормить» глаза и эмоции, но тем, кто хочет разобраться в жизни, интересуется и ищет причины и следствия, и хочет узнать какую позицию посреди всего этого нужно занимать.
Идея — 10. Реализация — 4. Итог:
7 из 10
Специально для тех кто не любит читать длинные рецензии, постараюсь в одном абзаце изложить суть: этот фильм не является очередной пёстрой и броской обёрткой банального и избитого сюжета, но скорее это нестандартная (но простая) подача Библейского понимания духовной войны, которую «завернули» в оболочку судового процесса в материальном мире. Это сделано для того, чтобы зритель на более знакомом ему процессе, понял духовный принцип. Поэтому-то вначале фильма и цитируется соответствующий отрывок из Священного Писания, призывающий бороться не прос