«Истории ужасов» — один из восьми эксплуатационных фильмов, по романам Эдгара Аллана По, снятых Роджером Корманом и единственный из восьми сделанный в стилистике новелл. Возможно, из-за этого формата фильм очень редко ставят выше других фильмов (данной серии), но он все еще довольно забавный, а Винсент Прайс отыгрывает потрясающе все свои три главные роли, в трех новеллах. Мое личное мнение по поводу новелл, сходится к тому, что «Истории ужасов» значительно выигрывает от формата антологии, т. к это позволяет рассказам Эдгара Аллана По, выйти на экран с относительно меньшим количеством приукрашивания.
Эпизод «Морелла» иллюстрирует сильные и слабые стороны предыдущих адаптаций Кормана: удачный выбор ракурсов, хорошие декорации Даниэля Халлера, атмосферная съемка Флойда Кросби и умопомрачительная игра Винсента Прайса. Но эти плюсы уравновешиваются слабостью второстепенных актеров. Мэгги Пирс, которая играет дочь Локка, просто соответствует требованиям, не больше не меньше. Леона Гейдж, играющая Мореллу, не может выразить убедительный уровень угрозы. (Где была Барбара Стил, когда она так нужна?)
«Черная кошка», которая включает в себя элементы из другого рассказа Эдгара Аллана По «Бочонок амонтильядо», была намеренной попыткой Ричарда Мэтисона ввести юмор, для изменения темпа в середине трехновелльного фильма. Эту часть фильма считаю самой сильной, только из-за актерского дуэта: Прайс — Лорре. Биографические данные Питера Лорре сильно отличаются от Винсента Прайса. Винсент отучившийся в Йельской школе драмы, был очень подготовлен как классический актер. Питер Лорре выбился из Германии, работая с Бертолом Брехтом и был очень похож на немецкую версию метода Станиславского, который был очень близок американцам. Их стили совершенно разные, но их очень объединяет актерское понимание и их чувствительность. Они смогли хорошо отработать вместе, особенно в сцене дегустации вин.
Последняя новелла «Дело г-на Вальдемара» получилась очень короткой. Знаменательной стала сцена восстания Прайса. Являясь, к тому моменту, уже как десятилетие, звездой ужасов, это первое появление Прайса, как сверхъестественного монстра. Фактически передается жуткое чувство смерти, отложенное, но не предотвращенное, и сцена воскрешения достаточно хорошо проделана, с некоторыми расплывчатыми эффектами, которые препятствуют тому, чтобы камера слишком внимательно просматривала макияж Прайса, весьма неудачный, по моему мнению.
Итого: В целом, «Истории ужасов» имеет привычный дизайн и внимание к деталям, как и другие фильмы Корман / По, но в нем мало чувства атмосферы. Тем не менее, великий писатель ужасов Ричард Мэтисон адаптировал сценарий и добавил свою собственную чувствительность к повествованию; даже «серьезные» сегменты не воспринимают себя слишком серьезно.
6,5 из 10
«Истории ужасов» — один из восьми эксплуатационных фильмов, по романам Эдгара Аллана По, снятых Роджером Корманом и единственный из восьми сделанный в стилистике новелл. Возможно, из-за этого формата фильм очень редко ставят выше других фильмов (данной серии), но он все еще довольно забавный, а Винсент Прайс отыгрывает потрясающе все свои три главные роли, в трех новеллах. Мое личное мнение по поводу новелл, сходится к тому, что «Истории ужасов» значительно выигрывает от формата антологии, т. к это позволяет рассказам Эдгара Аллана По, выйти на