Кино в Японии во многом развивалось под влиянием театра, чем объясняется и театральность актерской манеры, и костюмы, и декорации раннего периода. Если в Европе немые ленты сопровождались тапером, но в первых японских кинозалах показ фильмов сопровождал бэнси - специальный человек, пояснявший, что происходит на экране. Особо плодотворными в японском кинематографе были 30-е годы. Именно тогда сформировались его основные черты: созерцательность, неторопливый монтаж общих и средних планов, повторяемость сюжетов и героев, но главное - лаконизм и простота, столь свойственные художественной культуре Японии... Проект Британского киноинститута "Век кино" был задуман как собрание личных мнений наиболее ярких и влиятельных деятелей мирового кино, каждый из которых мог бы поделиться своими мыслями о пройденном пути и перспективах кинематографии собственной страны. В ряду остальных фильмов проекта работа легендарного Нагисы Осимы, режиссера "Империи чувств", "Счастливого рождества, мистер Лоуренс", "Табу", представляет собой попытку как бы "чисто кинематографической" хроники. В фильме нет интервью, доказательств или рассуждений, а вместо них - 52 минуты подвижного коллажа, состоящего из эпизодов важнейших и влиятельнейших картин японского кино. Этот коллаж озвучен пленяющей партитурой Тору Такемитсу и закадровым голосом режиссера, который рассказывает о главных темах и мотивах, сформировавших японский кинематограф.