Классика классикой, а мне фильм не понравился: скучноватые схематичные образы, глупые псевдофилософские диалоги о церкви, за которыми ничего не стоит кроме сравнения теплого с красным (музыки, секса и религии), или не менее глупые фразы типа «любовь не ждается в прощении». В другом переводе — «любовь — это когда не нужно говорить „прости“» или „любовь — когда не приходится сожалеть“, но во втором случае фраза еще хуже — это что же, не приходится сожалеть, что бы ты ни сделал (А если нечаянно обидел того, кого любишь? Обидевшему наплевать, обиженному терпеть? Это лицемерие — учитывая последний разговор Оливера с отцом — и собственничество!)? Или — «не так важно, что будет потом, не будем ни о чем жалеть, главное — что сейчас любовь» (вообще-то это, как минимум, обычная страсть, а то и просто похоть)? Или любовь — это в представлении авторов и героев — что-то идеальное, когда никто не допускает ошибок, а иначе это не любовь (но герои совсем не воплощают идеальную пару)? Что за бред? Если смотреть на всех свысока: мнить себя ангелом и требовать от других того же, то да, а настоящая любовь как раз нуждается во взаимопонимании и прощении, когда близкий человек оступился. На этом фоне ужасно неприятно смотрятся как отец Оливера, который фактически отрекается от сына и его «недостойной» любви, так и сын, не сказавший всю правду о болезни жены, но высокомерно посылающий отца, когда тот пришел просить прощения. Для меня сюжет фильма выглядит так:
- Я — Оливер, богатый, но клевый, почему она меня не любит?
- Я — Дженнифер, бедная, но умная и хвастаюсь этим.
- А, нет. Любит.
- А он не такой тупой.
- Я — отец, которого сын должен во всем слушаться, а раз он любит девушку не своего круга, он мне не сын.
- Отец, мне нужны деньги.
- Если это для той девушки, то пошел ты.
- Она умерла.
- Прости меня, сын, я же не знал.
- Да пошел ты! Ты мне не отец, раз не умеешь читать мысли.
Собственно, это все, если не углубляться в детали. И почему зритель должен сочувствовать кому-то из героев? Да, смерть близкого — это трагедия, но до чего же сопливо подано! Да и любви я особо не вижу: поначалу взаимный троллинг, потом — несколько вспышек страсти, а потом резкий переход из «мело-», собственно, в драму и трагедию. Да, в реальной жизни такое бывает, но тут получился какой-то уродец, не похожий ни на реальную жизнь — из-за надуманности и неубедительной, как мне кажется, игры актеров, ни на сказку — из-за претензии на реализм. Единственное, что мне в этом фильме нравится — музыкальное сопровождение. Знаменитая тема фильма действительно берет за душу, но это все, что в этой наигранной «Истории любви» есть хорошего.
4 из 10
Классика классикой, а мне фильм не понравился: скучноватые схематичные образы, глупые псевдофилософские диалоги о церкви, за которыми ничего не стоит кроме сравнения теплого с красным (музыки, секса и религии), или не менее глупые фразы типа «любовь не ждается в прощении». В другом переводе — «любовь — это когда не нужно говорить „прости“» или „любовь — когда не приходится сожалеть“, но во втором случае фраза еще хуже — это что же, не приходится сожалеть, что бы ты ни сделал (А если нечаянно обидел того, кого любишь? Обидевш