Сериал смотрится неплохо, для тех кто о Великой отечественной знает по подобным фильмам. Сюжет не просто неправдоподобен, он вызывающе безграмотен.
Начнем с техники и мизансцен:
1. Модели самолетов и графика:
(А) — камуфляж Ме-109 не соответствует ни периоду (весна 1944, а раскраска не позже зимы 42) ни театру военных действий (на борту маркировка 1940 года), ни действовавшим в Белоруссии (а весной 44 мы еще не дошли даже до границ Белоруссии) JAG2 и JAG4;
(Б) ЗАЧЕМ на левом полукапоте Ме-109 прицепили тропический фильтр??? Да еще в неправильном месте???
(В) ОТКУДА В 1944 году в Белоруссии Ме-262??? Для испытаний туда были направлены FW-190D и TA-152. Me-262 поступил на испытания в войска в ноябре/декабре 1944 года и использовался только для защиты Рейха, т. е. Частями ПВО!!!
(Г) на каких яках летает полк (ужас — см ниже) графа Бестужева? Ни по графике ни по раскраске однозначного вывода сделать нельзя. Модели сработаны топорно, обратите внимание как прилеплены колеса в 10/11 серии они же кривые! Это сравни кривому дулу Бондарчука в 9ой роте… Стыд. Художник постановщик хоть бы сходил в библиоглобус и купил бы справочник ВВС РККА в ВОВ. Могу денег одолжить если такой бедный. Внешний вид это что то среднее между Як-9, ЯК-3 и ЯК-7. У нас есть летающие реплики этих самолетов, в 90х их строили малой серией на заводе который их делал в войну. Уверен хозяева были бы счастливы сдать в аренду для съемок. Может хоть наземных — и модельщикам было бы проще фанеру клеить. Я уж не говорю о качестве покраски моделей — оно топорно и ужасно! Надо также понимать, что практически каждый ИАП (истребительный авиаполк) имел свою специфическую раскраску — она вся есть в интернете. Что сложно было посадить энтузиаста за комп или позвонить ну хотя бы в Монинской музей??? И почему подфюзеляжный воздухозаборник направлен в одной из серий назад???
Монинцы с превеликим удовольствием откатили бы нужные машины с сторону чтобы поснимать общий план и сделать ПРАВИЛЬНУЮ модель. Я уж не говорю о том, что внутри кабина была ГОЛУБОГО цвета !!! И приборная доска тоже была ГОЛУБАЯ!!! Вообщем это хуже ПРИМИТИВНОГО мультика все. Чрезвычайно топорно неаккуратно и с полным пренебрежением к фактам.
2. Кратко — ВАСЯ СТАЛИН — с марта 1944 полковник В. Сталин -командир 36 ГИАП, до этого 3 месяца сидел на губе за грубое нарушение устава. 36 ГИАП дислоцировался в районе Витебска и Вася НИКАК не мог быть в Москве весной 1944 года. Это очень хорошо документировано. Так что эта линия сюжета просто вранье.
3. Кажется с февраля 1944 года летные училища перестали выпускать сержантов — перешли на годичное обучение и выпускали младших лейтенантов. Так что обилие сержантов летчиков в сформированном весной 1944 года ИАПе — ВРАНЬЕ!!
4. В конце 1943 года главком ВВС Новиков (слетлая ему память) запретил «в целях укрепления морали» смешанные полки и все женщины летчики были сведены в женские авиационные ПОЛКИ. Так что вся любофель-моркофель (выражение комполка Гризодубовой) просто не могла быть так как г-н сценарист поизголялся. Были правда аэродромы совместного базирования (вспомним «небесный тихоход»), но видимо у г-н сценарист поленился почитать хоть одну историческую книжку или устав ВВС 1943 года.
5. ИАПы были 3х эскадрильные или 4х эскадрильные — соответственно 36 или 48 летчиков. Почему у Бесткжева их только 25??? Студенты театральных училищ народ дешевый а иногда и за просто так могут в массовке посниматься…
6. Какому «умнику» пришла в голову идея о переброске «звена» (3 самолета от них отказались в начале 1942 года) для «усиления» полка? Это же абсурд!!
(А) основной боевой единицей истребительной авиации с 1942 года была ПАРА!;
(Б) зачем кого то куда то перебрасывать (а значит нало менять всю схему материально-технического обеспечения части) если можно просто вместе летать встречаясь в заданной точке для совместного выполнения заданий командования???
(В) полк НОРМАНДИЯ-Неман был образован летом! 1944 года и никак не мог быть там куда сценарист его поставил весной!!
7. В день летчики в спокойные периоды совершали 4 полета в день, в периоды активных боевых действий — от 6 до 8. Каждый полет — час/полтора. Откуда время для купания, прогулок и отдыха? Г-н сценарист — усеките раз и навсегда — ВОЙНА ЭТО ТЯЖЕЛАЯ РАБОТА! Час полета в тесной кабине в 45 градусной жаре (на яках маслобак стоял прямо за двигателем поэтому в кабине была жуткая жара) уже выматывали летчика до предела, а когда у тебя между вылетами максимум 30 минут и таких 5 в день??? Единственным желанием было упасть и отоспаться. Первый вылет в 0545 — последний (весной/летом) в 17/18, разбор полетов в 1930. Это более или менее стандартный распорядок дня в ИАПе на западном участке фронта. На северном фронте было немного поспокойней с 1943 года.
8. Сцены взлета и расположение аэродрома вообще убивают — ну возьмите вы инструкцию по аэродромной службе ВВС 1943 года — там написано какие должны быть капониры, где и как строить полосу почему взлет со стоянок не допускается и тд. ЗАПОМНИТЕ — в он-лайн компьютерных играх тоже не всегда все правильно! Не моделируйте мизансцену с них.
9. НЕ НОСИЛИ ЛЕТЧИЦЫ ШТАНОВ!!! У них по уставу (надеюсь про такое слово слышали??) были положены 3 юбки. И за хождение по части с распущенными волосами — 3 суток гауптвахты обеспечено. Я уж не говорю о прическе ЖЕНИ из салона ТОНИ ЭНД ГАЙ… Это зачем???
10. Пилотажная графика в целом неплохая, но иногда маневры нереалистичные — ни один самолет периода ВОВ некоторых маневров совершать не мог.
11. Диалоги, радиообмен и прочие профессиональные моменты вообще не выдерживают критики — КОМУ ПРИШЛА В ГОЛОВУ ИДЕЯ вложить Дюжеву фразу «дайте погоду подхода»??? Абсурд!
Вообщем неправдоподобный лубок о любовном треугольнике бравого графа на фоне военного аэродрома. Это с позволения сказать кино недостойно великой победы.
.
Сериал смотрится неплохо, для тех кто о Великой отечественной знает по подобным фильмам. Сюжет не просто неправдоподобен, он вызывающе безграмотен. Начнем с техники и мизансцен: 1. Модели самолетов и графика: (А) — камуфляж Ме-109 не соответствует ни периоду (весна 1944, а раскраска не позже зимы 42) ни театру военных действий (на борту маркировка 1940 года), ни действовавшим в Белоруссии (а весной 44 мы еще не дошли даже до границ Белоруссии) JAG2 и JAG4; (Б) ЗАЧЕМ на левом полукапоте Ме-109 прицепили тропический фильтр??? Да