17 лет живу в Санкт-Петербурге, а муж и того больше, а на Ленфильме не бывали. Только разве что однажды, гостили в одном дворе с киностудией, где живут одноклассники младшего сына, и где мы 2 года назад вместе с другими родителями коротали ночь их выпускного, осознавая под бокал вина, что «Ура! ЕГЭ позади, но сколько всего еще впереди!»
Но это 2 года назад, а тут оказалось, что можно попасть в «святая святых» старейшей киностудии России, где в директорском зале состоится предпремьерный показ первого из цикла добрых фильмов, снятых молодыми режиссерами по рассказам русских писателей. Позавчера там показывали фильм «Юшка» по одноименному рассказу Андрея Платонова. Рассказ мы не прочли и даже не прослушали, тем неожиданнее для нас был сюжет, казалось бы, вовсе несовременный, но в то же время рассказывающий о чудовищной человеческой жестокости и равнодушии, которые 100 лет назад убили одного доброго человека, а в наши дни убивают сотни невинных людей…
Несмотря на небольшие технические неполадки, сопровождавшие этот предпремьерный показ, сам фильм, снятый молодым режиссером Лолитой Наранович, выпускницей ВГИК, мгновенно перенес нас в те стародавние времена, описанные автором. Костюмы актеров, их манера речи и поведения, интерьеры — все оттуда, из старины. Работа художника, костюмеров, гримеров, всей команды фильма вызвала у меня большое уважение. Любой исторический фильм, пусть даже его итоговая версия длится всего 15 минут, требует огромной работы, изучения материала и консультаций. Это не современный низкопробный «ситком», где герои в кадре играют в том, в чем пришли. И еще — наши люди любят умничать и выискивать любые несоответствия эпохе и времени, поэтому с костюмера двойной спрос. Вот и мой глазастый муж после фильма сказал, что заметил на ногах одного из злодеев современного покроя сапоги, но это, скорее, его мелкая придирка.
Актерский состав, половина которого — маленькие дети, подобран очень умело. Все играли с душой, — и старики, и малыши. Их слова перед фильмом о том, что атмосфера на съемочной площадке была такая, что иначе, как с полной отдачей души и сил, играть не получалось, оказались не пустыми.
Хочу также отметить колоссальный труд молодой девушки — продюсера Галины Фесенко. Речь идет далеко не о коммерческом проекте — съемках новомодного блокбастера или раскрученного сюжета исторической саги. Какие же слова она нашла, чтобы убедить спонсоров в том, что снимать такие коротенькие фильмы сейчас очень нужно? Одним словом, она — талантливая умница, и талантливые умники — вся команда!
Еще раз спасибо Veronika Komina за возможность быть там, пролить за 15 минут ручьи слез. Я видела даже плачущих мужчин!!!
Я не очень люблю современные комедии, для меня вообще мерило личного рейтинга фильма — количество пролитых слез. Слез, которые из самой глубины души.
Жду с нетерпением продолжения альманаха фильмов о добре и милосердии.
17 лет живу в Санкт-Петербурге, а муж и того больше, а на Ленфильме не бывали. Только разве что однажды, гостили в одном дворе с киностудией, где живут одноклассники младшего сына, и где мы 2 года назад вместе с другими родителями коротали ночь их выпускного, осознавая под бокал вина, что «Ура! ЕГЭ позади, но сколько всего еще впереди!» Но это 2 года назад, а тут оказалось, что можно попасть в «святая святых» старейшей киностудии России, где в директорском зале состоится предпремьерный показ первого из цикла добрых фильмов, снятых молодыми