Это такой фильм, при просмотре которого нужно забыть об истории и просто наслаждаться режиссёрской мыслью. Это фильм, снятый ради художественного замысла, а не исторической достоверности. Здесь всё стильно (Эйзенштейн вдохновлялся картинами Эль Греко), всё именно сыграно. Всё на высочайшем уровне. Режиссёрская работа шедевральна (Эйзенштейн прорисовывал чуть ли не каждый кадр, не говоря о том, что сам написал сценарий), операторская — не менее восхитительна, а какая музыка! Хочется самой пуститься в пляс с опричниками и: «Гости въехали к боя
«- Отныне буду таким, каким нарицаете меня — буду Грозным!» (с) Для выдающегося режиссёра отечественного и мирового кино — Сергея Михайловича Эйзенштейна, монументальная историческая картина «Иван Грозный», стала последней. Идею создания подобной ленты, принадлежала самому Сталину. Вполне очевидно, что Вождь восхищался столь неоднозначной исторической личностью, и вполне вероятно, что даже видел себя его современным аналогом (что в общем — то, так и было). По его распоряжению, Жданов и отвечавший за кинопромышленность Большаков — должны был