Нам предлагается взглянуть на нашу привычную жизнь глазами христианина 19 века. И что же мы видим?
Все погружены в бешеную круговерть повседневной суеты, где приоритетным оказывается работа в воскресенье, а не молитва в церкви (философия большинства: «У меня нет времени на церковь. Я хожу туда на Рождество и Пасху»).
Показаны христиане, которые сами не верят в Бога. Они посещают церковь, так как здесь «классная тусовка», много спортивных секций, детские кружкИ, экскурсии, поездки на матчи и в кино, в общем, «всегда весело». На мягких диванчиках христиане отсиживают положенный срок службы, скучая во время проповеди. Молятся (если можно назвать молитвой бессмысленное, поспешное бормотание) крайне редко и не руководствуются в жизни заповедями Божиими. А как иначе, если Библия оценивается с точки зрения прочности бумаги и красоты оформления!
Кутерьма светских развлечений, соблазнов притупляет совесть, и тогда грех становится приемлемым, ведь он «встроился» в повседневность: бесстыдная одежда провоцирует сексуальную распущенность, насилие; детей «воспитывает телевизор», закладывая разрушительные, растлевающие программы; девушки «классно оттягиваются», попивая крепкие спиртные напитки в компании парней, обманывают родителей, не уважают и не слушают старших; каждый второй брак заканчивается разводом; демонстрируются убийства по 150 телевизионным каналам; христиане посещают кинотеатры, с экранов которых поносится имя Господа…
Мир «прекрасно» существует без Бога (правда, так и веет ужасом преисподней!): «Господь Бог, Творец всего сущего, был устранен из школ, из правительства, из бизнеса. Он подвергся гонениям в искусстве» … Произошла незаметная подмена ценностей: либеральные «учения» вытеснили Христа. Как следствие этого: не стало абсолютного авторитета, нормы морали приобрели разные толкования; жизнь утратила смысл; в душах людей — пустота.
Фильм предлагает поразмышлять о том, чем мы живем, что действительно важно для нас, задуматься о смысле происходящего и о наших отношениях с Богом. Фантастично то, насколько мы слепы и глухи! Для нас важнее информационный шум (прослушивание радиотрансляции матча), чем общение с сострадательным человеком, говорящим о самом главном: о необходимости духовного роста, о постоянном изучении Библии, о милосердии Бога к нам, грешным…
Интересно построение картины. Замедленное начало погружает в неспешный 19 век, где профессора Семинарии Священного Писания обсуждают книгу, призванную через моральное просвещение «благотворно сказаться на здоровье общества». Потом дьявольский темп современной жизни засасывает пришельца из прошлого: люди спешат, им некогда дослушать другого, они раздражены и подозрительны; им некогда поразмышлять над глубокими истинами.
«Нормальный» христианин из 19 века использует каждую возможность, чтобы проповедовать учение Христа, Его Второе пришествие, сверяет каждый свой шаг с Библией, которая всегда с ним. Даже сцена «вознесения» главного героя, иронично сыгранная, призвана пробудить нас от духовной апатии.
Неоднозначный финал («Времена должны меняться, иначе время может истечь») намекает на ложный путь общества, отрекшегося от Бога.
Несколько зеркальных сцен, параллели 19 и 20 веков, помогают расставить акценты: недопустимо отделять моральные заветы Иисуса Христа от Его имени.
Кольцевая композиция фильма подчеркивает мысль о том, что Бог для нас является источником жизни и бессмертия.
Удивительная картина, где даже титры досматриваются до конца.
А почему — вы узнаете, если сами обратитесь к этой ленте.
10 из 10
Нам предлагается взглянуть на нашу привычную жизнь глазами христианина 19 века. И что же мы видим? Все погружены в бешеную круговерть повседневной суеты, где приоритетным оказывается работа в воскресенье, а не молитва в церкви (философия большинства: «У меня нет времени на церковь. Я хожу туда на Рождество и Пасху»). Показаны христиане, которые сами не верят в Бога. Они посещают церковь, так как здесь «классная тусовка», много спортивных секций, детские кружкИ, экскурсии, поездки на матчи и в кино, в общем, «всегда весело». На мягких ди