Леона Стивенсон (Барбара Стэнвик) - дочь миллионера, невротичная особа, прикованная к постели тяжелой болезнью. Все, что у нее есть - это телефон, только он поддерживает ее связь с внешним миром. Однажды вечером, нетерпеливо ожидая возвращения мужа Генри (Берт Ланкастер), героиня фильма "Извините, ошиблись номером" звонит ему на работу и неожиданно вклинивается в разговор двух мужчин, замышляющих убийство женщины. В отчаянии Леона начинает звонить всем, кто приходит ей на ум - оператору станции, полиции, снова мужу, но результата нет. В полиции к ее информации относятся иронично - нет никаких фактов, имен злоумышленников или жертвы, лишь предполагаемая дата совершения убийства - грядущая ночь. Но запертая в четырех стенах женщина продолжает упорно звонить... Постепенно отдельные фрагменты начинают складываться в картину преступления, и героиня триллера "Извините, ошиблись номером" неумолимо приближается к осознанию ужасной истины. Помимо всего прочего, пропал муж - на работе сообщили, что он ушел куда-то еще утром с неизвестной блондинкой, и с тех пор его никто не видел. Напряжение нарастает, оно уже почти непереносимо... И тут раздается телефонный звонок... Фильм "Извините, ошиблись номером" (Sorry, Wrong umber) получил номинацию на премию Оскар за лучшую женскую роль. В 1989 году был снят ремейк этого фильма, картина "Извините, вы ошиблись номером".
Фильм из старого кинематографа, когда остросюжетность и криминальная интрига вмещались еще в координаты вещественно-предметной реальности. Семейный союз, раздираемый внутренними противоречиями, подвергается преступному агрессивному натиску из-за внутрисемейного мятежа, устроенного славным в прошлом парнем Генри Стивенсоном, ставшим теперь частью преступной команды. Уютный респектабельно-буржуазный мир населен очень разными по характеру персонажами. И характеры эти постановочно очень выразительно выписаны в сценах и диалогах, начиная с Леоны Стивенсон, занимающей центральное место в сюжете. Ее характер не исчерпывается своенравностью и избалованностью, она и наивна, и беззащитна, и умна, и могла бы быть доброй, а ее привычка порабощать и подчинять поглотила положительное умение быть твердой и надежной в своей твердости. Сгущающаяся атмосфера (очень хорошо ощущаемая) неотвратимости катастрофы, подготовленной всей историей ее замужества, крайнее отчаянье Леоны перемежаются с хорошего вкуса легкой комичностью телефонных разговоров с множеством людей, которым она беспрестанно звонит. Я бы не против посмотреть обновленную экранизацию этого сюжета при условии, что она не уступит в качестве старой.
Фильм из старого кинематографа, когда остросюжетность и криминальная интрига вмещались еще в координаты вещественно-предметной реальности. Семейный союз, раздираемый внутренними противоречиями, подвергается преступному агрессивному натиску из-за внутрисемейного мятежа, устроенного славным в прошлом парнем Генри Стивенсоном, ставшим теперь частью преступной команды. Уютный респектабельно-буржуазный мир населен очень разными по характеру персонажами. И характеры эти постановочно очень выразительно выписаны в сценах и диалогах, начиная с