Дуайт Йоакам — харaктерный актёр, редкий для кинематографа, особенно сегодня. Достаточно взглянуть на его Дойла в Отточенном лезвии или на Скиппера в телевизионном триллере Не оглядывайся. О его музыкальном таланте и вовсе говорить не приходится. И вот, перед нами режиссёрский дебют Д. Йоакама — вестерн с погонями, перестрелками, локальными конфликтами и южно-американской романтикой.
Действие фильма разворачивается в 1907—1908 гг. Терзаемый невозможностью найти компромисс между прошлым и настоящим, маршал маленького южного городка Вэлентайн Кейси (Дуайт Йоакам) сначала бежит от необходимости выбрать сторону (закон или долг перед приёмной семьёй, живущей средствами от грабежей и всякого рода разбоев), но затем под давлением определённых обстоятельств вынужден принять очевидное решение. Почему очевидное? Зрителю дают понять, кто есть кто, подобно литераторам классицизма, обделяя «плохих» добродетелью, а «хороших» — какими бы то ни было изъянами. И когда, казалось бы, перед нами должна возникнуть картина предельно ясная, становится понятно, что обозначенное разделение героев по двум сторонам — лишь зарисовка.
Герои словно эскизные наброски. Нетрудно определить их как бандита до мозга костей, привыкшего к уюту и обходительности мелкого городского чиновника, молодую девушку, которая, столкнувшись с несправедливостью, пытается найти утешение и душевный покой в некогда оставленном доме, и так далее. Но всё это лежит на поверхности, всё это сообщается в первые минуты знакомства с персонажем; далее никакого развития не следует. Иногда характеристика ему даётся исключительно через других действующих лиц (как это было с героем Билли Боба Торнтона). Отсюда — прямо-таки навязчивое ощущение недосказанности, не отпускающее даже по окончании просмотра.
Бесспорно, есть вызывающие интерес роли. Например, отец Эделяйн (Джейн Фонда), который любит дочь, но считает предательством её уход из семьи и не может пойти на примирение. Однако когда его линия внезапно обрывается, значение героя как личности, характера, за развитием которого хотелось бы понаблюдать, почти что обесценивается.
Делает фильм не драматургия, а, как изящно выразился Питер Хенн (Film Journal International), «поэзия» юга, отражённая в музыкальной теме и «ностальгическом» настроении режиссёра. Возможно, взяв на себя слишком много (режиссёрское кресло, исполнение главной роли, сценарная работа и написание музыки — последние два в соавторстве), Д. Йокам упустил детали, без которых изначально неплохая идея не перешла в способный заинтересовать зрителя рентабельный проект.
Дуайт Йоакам — харaктерный актёр, редкий для кинематографа, особенно сегодня. Достаточно взглянуть на его Дойла в Отточенном лезвии или на Скиппера в телевизионном триллере Не оглядывайся. О его музыкальном таланте и вовсе говорить не приходится. И вот, перед нами режиссёрский дебют Д. Йоакама — вестерн с погонями, перестрелками, локальными конфликтами и южно-американской романтикой. Действие фильма разворачивается в 1907—1908 гг. Терзаемый невозможностью найти компромисс между прошлым и настоящим, маршал маленького южного городка Вэлентайн