Режиссер: Альфред Хичкок
Триллер "К северу через северо-запад" (North by Northwest) - третья кинокартина Альфреда Хичкока (предыдущие "Окна во двор" и "Психоз"), в которой режиссер иронично воспроизводит ситуации, в результате которых пострадали ни в чем не неповинные люди. Однажды с рекламным агентом Роджером Торнхиллом приключилась невероятная история. Перепутав его с агентом по разведке Кэпланом, вражеские силы решили убрать его с пути. В панике Роджер спасается от негодяев бегством и укрывается в одном из вагонов поезда...
Актеры: Кэри Грант, Ева Мари Сент, Джеймс Мейсон, Филип Обер, Мартин Ландау, Лео Г. Кэрролл, Джесси Ройс Лэндис, Джозефин Хатчинсон
Награды: Оскар, Сан-Себастьян
Продолжительность: 02 ч 16 мин
Бюджет: $4,000,000
Ключевые слова: Выступ, Наёмный убийца, Бой, Клиффхэнгер, Бритье, Пижама, Злодей-гомосексуал, Аэропорт, Удар в живот, Вашингтон, округ Колумбия, Выживание, Шпионский триллер, Особняк, Патрульный, Подозрение, Самолет, предназначенный для распыления (удобрений, инсектицидов и т. п.) на поля, Фальсифицированная смерть, Зеркало, Кризис личности, Оригинальная история, Оригинальное название, основанное на произведении Шекспира, Спортивная машина, Газета, Самолет, Кража автомобиля, Автобусная остановка, Автобус Greyhound, Портье, Карабканье по стене, Шпионский фильм, Убийство, Острый юмор, Завершение телефонного разговора без прощания, Южная Дакота, Авиакатастрофа, Преследование, Преследуемый герой, Маловероятный герой, Холодная война, Ложное обвинение в убийстве, Автомобильная погоня, Реклама, Оливковое масло, Ресторан, Отношения матери и сына, Вагон-ресторан, Спальный вагон, Падение со скалы, Телефонная будка, Носилки, Известная мелодия в фильме, Полицейская машина, Микрофильм, Библиотека, Секретный агент, Колющий удар в спину, Развод, Нанесение удара ножом, Обратимый, Измененный логотип студии, Макгаффин, Гора Рашмор, Выстрел в спину, Протыкание, Поезд, Заголовок в газете, Загородное имение, Сережки, Черная комедия, Очки, Дурашливое оригинальное название, Спасение, Пикап, Взрыв, Железнодорожный проводник, Секс, Больница, Женщина-агент, Лазанье через окно, Девушка в беде, Автокатастрофа, Побег, Совокупность мысленных образов, Бег от опасности, Гора, Пассажирский поезд, Наручники, Фотоаппарат, Культовый режиссер, Камердинер, Паранойя, Профессор, Такси, Полуприцеп, Винтовка, Удар по лицу, Нью-Йорк, Город Нью-Йорк, Агент правительства, Засекреченная личность, Направление координат в оригинальном названии, Биплан, Автобус, Вокзал, Соблазн, Телефонный звонок, Душ, Широкоформатная камера, Нож, Иллинойс, Действие, развивающееся в наше время, Бег, Таксист, Пистолет, Страх, Секретная правительственная организация, Взлетно-посадочная площадка, Отель, Пьяный человек, Удар по камере, Гомосексуальный подтекст, Выглядывание из окна, Прелюдия, Маскировка, Преследование пешком, Предатель, Скрытая камера, Провозглашение тоста, Воровство, Держать на прицеле, Полицейский, Внебрачный секс, Чтение газеты, Смех, Детектив, Аукцион, Зажигание сигареты, Запертая дверь, Полицейский участок, Съёмка от лица героя, Огнестрельное оружие, Огонь, Зал суда, Ложное обвинение, Горючее, Автоцистерна, Покушение на убийство (по найму или по политическим причинам), Лжец, Авторучка, Тревога ожидания, Похищение людей, Предложение вступить в брак, Предполагаемое убийство, Чикаго, Иллинойс, Судья, Статуя, Обман, Шотландское виски, Под прикрытием, Манхэттен, Нью-Йорк, Заложник, Смерть, Поцелуй, В бегах, Менеджер рекламного агентства, Агент под прикрытием, Спичечный коробок, Похищение, Лихачество за рулем, Подслушивание, Организация Объединенных Наций, Телескоп, Полиция, Извинение, Ревность, Шпион женского пола, Ложь, Блокбастер, Съемка сверху, Взлом и проникновение, Отношения мужа и жены, Роковая женщина, Злодей, Железная дорога, Шпион, Застреленный, Вылезание из окна, Ходьба по выступу, Телефон, Аукцион произведений искусства, Лес, Потерянное доверие, Отвлекающий манёвр, Платный телефон, Кафетерий, Индиана, Хитрость, Лифт, Кинокамера, Вождение в пьяном виде, Беглец, Предательство, Арест, Падение с высоты, Полицейская погоня, Фотография, Шумная ссора, Курение сигарет, Шпионаж, Пьянство, Автомобильная кража, Кукурузное поле, Нокаутированный, Двойной крест, Притворяющийся мертвым, Секретарь, Выстрел в грудь, Эдипов комплекс, Камео режиссера, Солнцезащитные очки, Волна преступности, Драка на кулаках, Огонь внутри, Архитектура, Машущий на прощание, Фонарик, Вестибюль гостиницы, Руководитель маркетингового отдела, Свист, Крушение (авария), Метание ножей, Погоня, Железнодорожный туннель, Внезапное нападение, Попытка убийства, Человек, принятый за другого
Комедийный шпионский приключенский фильм с элементами мелодрамы. Я так и не смог избавиться от анахронистических ассоциаций и непредвзято его оценить, потому что фильм как будто специально был создан для того, чтобы затем превратиться в сумму клише и шаблонов, являясь одним из источников индиан, бондиан, борнов и т. п. Как и визуальные сцены, фразы персонажей также очень «цитабельна», поскольку те по большей частью изъясняются остроумными шутками или афоризмами, что может раздражать, если пытаться предъявлять к фильму требования пр
«На север через северо-запад» фильм, снятый по всем канонам бондианы или пожалуй наоборот, учитывая время выхода картин. Главный герой Роджер Торнхилл, бежит от преследующих его неизвестных личностей и блюстителей закона. По дороге ему попадается красивая девушка, которая покоряет его своей красотой и взглядами на жизнь, а так же влюбляется сама. Вся лирическая линия взаимоотношения главных героев очень похожа на то, что происходило между Бондом и Веспер Линд в «Казино Рояль», что наводит на мысль о первоистоках бондианы. Как мы и
Про фильм «На север через северо-запад» узнал благодаря одной книге о написании сценариев. В книге часто рассматривали сценарные приемы фильма Альфреда Хичкок и дабы понять то, о чем писалось в книге решил посмотреть данный фильм и внимательно изучить его сценарий. От фильма я остался в полном восторге. Сюжет ленты повествует нам о публицисте Роджере Торнхилле, которого по ошибке принимают за секретного агента по имени Кэплан, которого никто не знает в лицо, и хотят убить его. Пытаясь убежать от преследователей, в вагоне-ресторане
После выхода «На север через северо-запад» получил массу положительных отзывов и он заслуженно занимает приличные позиции в списке лучших фильмов. Благодаря ему Альфред Хичкок в очередной раз подтвердил статус хорошего востребованного режиссёра 20 века. А знаменитая сцена, где главный персонаж убегает от пикирующего самолёта на кукурузном поле, знакома многим и стала своего рода культовой. История фильма заключается в следующем: рекламный агент по имени Роджер Торнхилл ввязывается в неприятности, когда его ошибочно принимают за нес
«-Прошу вас, не говорите мне, куда мы едим. Я обожаю сюрпризы.» (с) Подобно всякому триллеру Альфреда Хичкока, этот начинается весьма интригующей завязкой, что способствует повышенному зрительскому вниманию. Развитие сюжета стремительно нарастает, чуть провисая лишь ближе к финалу, когда весь «фокус» уже известен. Но этим страдает большинство фильмов мэтра, которые в отличии от современных картин остросюжетного жанра интересно время от времени пересматривать. Цепляет лента не только своим увлекательным сценарием, а также актёрской