Комедийный шпионский приключенский фильм с элементами мелодрамы. Я так и не смог избавиться от анахронистических ассоциаций и непредвзято его оценить, потому что фильм как будто специально был создан для того, чтобы затем превратиться в сумму клише и шаблонов, являясь одним из источников индиан, бондиан, борнов и т. п. Как и визуальные сцены, фразы персонажей также очень «цитабельна», поскольку те по большей частью изъясняются остроумными шутками или афоризмами, что может раздражать, если пытаться предъявлять к фильму требования правдоподоби
«На север через северо-запад» фильм, снятый по всем канонам бондианы или пожалуй наоборот, учитывая время выхода картин. Главный герой Роджер Торнхилл, бежит от преследующих его неизвестных личностей и блюстителей закона. По дороге ему попадается красивая девушка, которая покоряет его своей красотой и взглядами на жизнь, а так же влюбляется сама. Вся лирическая линия взаимоотношения главных героев очень похожа на то, что происходило между Бондом и Веспер Линд в «Казино Рояль», что наводит на мысль о первоистоках бондианы. Как мы и привыкли,
Про фильм «На север через северо-запад» узнал благодаря одной книге о написании сценариев. В книге часто рассматривали сценарные приемы фильма Альфреда Хичкок и дабы понять то, о чем писалось в книге решил посмотреть данный фильм и внимательно изучить его сценарий. От фильма я остался в полном восторге. Сюжет ленты повествует нам о публицисте Роджере Торнхилле, которого по ошибке принимают за секретного агента по имени Кэплан, которого никто не знает в лицо, и хотят убить его. Пытаясь убежать от преследователей, в вагоне-ресторане Торнхилл
После выхода «На север через северо-запад» получил массу положительных отзывов и он заслуженно занимает приличные позиции в списке лучших фильмов. Благодаря ему Альфред Хичкок в очередной раз подтвердил статус хорошего востребованного режиссёра 20 века. А знаменитая сцена, где главный персонаж убегает от пикирующего самолёта на кукурузном поле, знакома многим и стала своего рода культовой. История фильма заключается в следующем: рекламный агент по имени Роджер Торнхилл ввязывается в неприятности, когда его ошибочно принимают за несуществующе
«-Прошу вас, не говорите мне, куда мы едим. Я обожаю сюрпризы.» (с) Подобно всякому триллеру Альфреда Хичкока, этот начинается весьма интригующей завязкой, что способствует повышенному зрительскому вниманию. Развитие сюжета стремительно нарастает, чуть провисая лишь ближе к финалу, когда весь «фокус» уже известен. Но этим страдает большинство фильмов мэтра, которые в отличии от современных картин остросюжетного жанра интересно время от времени пересматривать. Цепляет лента не только своим увлекательным сценарием, а также актёрской игрой, юм