По свету ездит таинственный чародей доктор Калигари и в своем шатре показывает народу диковинку — жуткого сомнамбулу, который, очнувшись на миг, предсказывает будущее. Двое друзей решили смеха ради узнать свое будущее у мрачной «куклы» — и один из них, Алан, узнал — оказывается жить ему осталось до рассвета, и предсказание исполнилось. Под покровом ночи адская тень прокралась в его спальню и нанесла множество ножевых ранений. Но одним преступлением она не ограничилась — вскоре, возлюбленная Франца и Алана тоже приходит в мрачный шатер таинствен
«Кабинет доктора Калигари» — выдающийся фильм. В эстетическом плане он положил начало немецкому экспрессионизму и сделал важнейший шаг в развитии кино как искусства. Своей же фабулой и ее закулисным преобразованием — отразил нутро немецкого общества и послужил, при ретроспективном взгляде на исторический контекст, не понятым вовремя зловещим предостережением грядущего. Заряженный ярко выраженным революционным посылом, сценарий фильма был написан Карлом Майером и Гансом Яновицем. История о безумном докторе Калигари, подчинившем своей смертоно
« — Теперь я знаю как его вылечить.» (с) Этот фильм считается самым первым «параноидальным» триллером в истории, а так же одним из первых фильмов ужасов. Положивший начало снискавшего почитателей немецкого кино — экспрессионизма. В последствии оказавший несомненное влияние на становление остросюжетного кино, вероятно вдохновивший таких разных классиков мирового кино как Альфред Хичкок, Дэвид Линч и Тим Бёртон и предвосхитивший (по мнению Френсиса Форда Копполы) грядущее слияния театра и кинематографа… По сути, что бы заставить киноманов ег