Наступил XXI век. Страна вернулась к капитализму, причём к худшему её варианту. Скоро начнём запускать атомных комаров на Украину. Бродячие музыканты, говорящие правду, сидят в тюрьме. Каинова печать- Первый канал, НТВ, журналы, газеты, кино. И с грустью начинаешь понимать, как были правы Оруэлл, Носов и Шварц. В особенности последний.
«Каин XVIII»-гениальнейшее произведение советского кинематографа. Тут есть любовь, искромётный юмор и сатира. Атмосфера старых сказок о королях, принцессах, и историях «из грязи-в князи» приобретает неожиданно остросоциальную окраску, особенно актуальную сейчас. Привычного сейчас постмодерна здесь немного (запомнилось разве что «у министра финансов звонок не работает»), но это было бы излишне. Юмор очень мягкий, но местами смешной до колик:
«Тиранам скидка», «500 — обожаемому, 300 — уважаемому», но особенно понравилось: «Всё, что стремится освободиться, мне не годится». Много известных артистов: будущий Шурик Демьяненко, Эраст Гарин, чей мягкий уникальный голос очень нравился мне в детстве, Жаров, Вицин и многие другие доставят вам несомненное удовольствие!
Под конец скажу: лучше всего смотреть это сейчас, потому что у вас возникнут (если вы хорошо разбираетесь в политике) ассоциации: Каин-Путин, Авель-Украина, Власта-Меркель, бродячие музыканты… хм, Пусси Райот. После фильма так и хочется сделать что-нибудь такое, что принесёт людям радость, а это случается не после каждого фильма!
10 из 10
Наступил XXI век. Страна вернулась к капитализму, причём к худшему её варианту. Скоро начнём запускать атомных комаров на Украину. Бродячие музыканты, говорящие правду, сидят в тюрьме. Каинова печать- Первый канал, НТВ, журналы, газеты, кино. И с грустью начинаешь понимать, как были правы Оруэлл, Носов и Шварц. В особенности последний. «Каин XVIII»-гениальнейшее произведение советского кинематографа. Тут есть любовь, искромётный юмор и сатира. Атмосфера старых сказок о королях, принцессах, и историях «из грязи-в князи» приобретает неожиданно