Отличное, но очень недооцененное кино. Легкая, изящная авантюрная комедия об Италии 1921-го года, населенной (по фильму) карикатурными анархистами, такими же карикатурными монархистами и набирающими силу, но здесь не менее карикатурными фашистами. Среди всего этого разнообразия мечется молодой парень по имени Улисс (Ален Делон), за плечами которого детство в приюте и служба в армии. Желания и мотивы его очень просты: он, провинциал, хочет «зацепиться» в столице, хочет понравиться девушке, которая нравится ему (девушку играет Барбара Ласс, тогдашняя жена Романа Полански) — в общем, хочет жить и быть счастливым. Но случается так, что Улисс оказался втянутым в козни не только бутафорских «бунтарей», но и вполне настоящих террористов — как положено было уже тогда, страшных на вид и сильно бородатых. И этот герой, напоминающий одновременно Фигаро и Труффальдино, весьма ловко и изящно справляется со всеми сюрпризами, которые преподносит ему жизнь…
Рене Клеман — хороший многоплановый режиссер, и жанр авантюрной комедии оказался ему вполне по плечу. Но главная ценность этой картины — Ален Делон. Еще очень молодой, не «забронзовевший», он здесь легкий, подвижный, темпераментный, с богатой мимикой и бешеной жестикуляцией — совсем не похожий на себя в ролях «холодных ангелов». В общем, смотрите — не пожалеете!
Отличное, но очень недооцененное кино. Легкая, изящная авантюрная комедия об Италии 1921-го года, населенной (по фильму) карикатурными анархистами, такими же карикатурными монархистами и набирающими силу, но здесь не менее карикатурными фашистами. Среди всего этого разнообразия мечется молодой парень по имени Улисс (Ален Делон), за плечами которого детство в приюте и служба в армии. Желания и мотивы его очень просты: он, провинциал, хочет «зацепиться» в столице, хочет понравиться девушке, которая нравится ему (девушку играет Барбара Ласс, тогда