Знаковый фильм восьмидесятых, который оказался, задвинут составителями телепрограмм. Знаковый тем, что он из ряда прорвавшейся тогда на экраны советской фантастики, которая была на острие тогдашних ожидавшихся прорывов в науке. Ведь именно в эти годы появляется и манифестируется ожидаемый прорыв в профориентации. Ведь тогда СССР еще решительно строила коммунизм, где каждый должен был трудиться в удовольствие, а многие ли как в Понедельнике Стругацких рвались на работу, кому понедельник действительно начинался в субботу?! Вроде как пробилась и получила признание лже-наука психология, научились снимать потенциалы мозга, то есть думалось, что к открытию тайн черепной коробочки придем на днях. И так заманчиво было с помощью науки предсказать будущее каждого…
Аналогичны по времени появления на острие ожидаемых прорывов науки «Собачье сердце» Булгакова, «Туманность Андромеды» Ефремова, как и весь пул космической фантастики после спутника и Гагарина. Вообще, сам оттенок ожидания светлый и добрый в отличие от Уэлсовских марсианских треножников. Как сейчас диаметрально противоположный взгляд на посыл сигналов к далеким звездам, чего ждать от братьев по разуму: убьют или облагодетельствуют?
Сейчас в том времени, о котором фильм повествует как о великолепном будущем мы живем далеко не так, как ждали, все кажется наивным и даже глуповатым, но вопросы поднятые в фильме так и не нашли своих решений. Сколько из нас выбирали ВУЗ или факультет по благозвучности названия? А может прислушаться к совету родителей или тети Клавы? А чем они в своих советах руководствуются? Может единственно правильно как в Азии наследственное дело? А как быть с тем, что на детях гениев природа отдыхает?! А может пойти наперекор, как Махмуд Эсамбаев, которого отец чуть не проклял за недостойное чеченского мужчины занятие? Но хоть раз увидеть в его исполнении танец СОЛНЦА и вопросов не останется, их смоет восхищение. И сколько бы я не пыталась сформулировать, вопрос так и не решен и все также труден, к сожалению…
И тем не менее так приятно было посмотреть на молодых и таких светлых Караченцева, Дурова, Дюжеву, Валюшкину. И может станут немного понятнее наши родители, которые временами так непонятны, но ведь это именно их мир, их взгляды и ожидания, которым практически не осталось места в сегодняшнем дне…
Знаковый фильм восьмидесятых, который оказался, задвинут составителями телепрограмм. Знаковый тем, что он из ряда прорвавшейся тогда на экраны советской фантастики, которая была на острие тогдашних ожидавшихся прорывов в науке. Ведь именно в эти годы появляется и манифестируется ожидаемый прорыв в профориентации. Ведь тогда СССР еще решительно строила коммунизм, где каждый должен был трудиться в удовольствие, а многие ли как в Понедельнике Стругацких рвались на работу, кому понедельник действительно начинался в субботу?! Вроде как пробилась и п