Один из ставших привычными за последние годы фильмов — про достижения Советского Союза, но с точки зрения российского креакла, который совершенно не представляет, как и что там было.
Фильм в стиле «байопик» — именно в таком, не «биография», не «жизнеописание», а строго «байопик» по голливудским стандартам. (Ярким примером такого было и «Время первых» — неправдоподобное и с человеком-героем Леоновым). В наличии имеется [человек-паук] (зачёркнуто) Михаил Тимофеевич Калашников, который весь фильм героически превозмогает всех и вся. Среди пытающихся помешать ему — тупые казахи из комендатуры, самодур из паровозного депо, алкаш — госбезопасник и чуть-чуть немцы (немцы, кстати, мешали меньше всех). К счастью, у него есть и подмога — изредка попадаются не совсем тупые военные и даже целая чертёжница, которая доводит до ума его по-детски нарисованные каляки-маляки.
Понятно, что «мелочи» типа — Калашников не был ЕГЭшником-недоучкой, в фильм не вошли (всё-таки у него за плечами было, по разным данным, от восьми до девяти лет в школе, при том, что обязательной «десятилетки» в те годы не было). Также место нашлось его изобретению «сушение портянок в дыме костра», но ни слова о том, что его усовершенствования танка привели к докладу о них сержанта — лично самому Жукову. И это понятно — иначе как же он будет превозмогать всё подряд?! Не менее забавно, что за весь фильм СССР ни разу не был упомянут — была Туркмения, был Казахстан, была Россия. Которые почему-то вместе боролись с Германией, фиг пойми по каким причинам и с непонятными целями. Да, было констатировано, что «калаш» — это «русское оружие», это тоже очень важно.
Из хорошего — красивая работа оператора, практически полное отсутствие утомляющего слоу-мо (привет переполненному им кинобреду «Т-34»!) и довольно правдоподобное изображение работы на станках. «Работа» Калашникова ножовкой, к слову, к правдоподобному не относится — это на уроках труда так школота будет ёрзать полотном взад-вперёд, пока трудовик подзатыльник не отвесит.
Резюмирую — фильм из серии «на разок глянуть». Явной тошноты не вызывает, снят красиво, если историю не учил — даже правдоподобен. Спасибо креаклам, что не сняли при живом Михаиле Тимофеевиче.
Один из ставших привычными за последние годы фильмов — про достижения Советского Союза, но с точки зрения российского креакла, который совершенно не представляет, как и что там было. Фильм в стиле «байопик» — именно в таком, не «биография», не «жизнеописание», а строго «байопик» по голливудским стандартам. (Ярким примером такого было и «Время первых» — неправдоподобное и с человеком-героем Леоновым). В наличии имеется [человек-паук] (зачёркнуто) Михаил Тимофеевич Калашников, который весь фильм героически превозмогает всех и вся. Среди пытающ