«Производственная» драма о становлении в славном городе Неаполе «новой Каморры» (Nuova Camorra Organizzata), наводившей изрядный шорох по всей Италии в 70—80 годах прошлого века, на примере судьбы ее создателя и главаря Везувиано по прозвищу «Профессор».
На ряде форумов и тематических сайтов данное кино ставят в один ряд с классикой криминального кино от Копполы, Скорсезе, Дамиани.
Это все же не так. Тот же первый общеевропейский «Спрут» вышедший в Италии за год до премьеры, уделывает итало-американского «Каморриста» по всем статьям, несмотря на разницу в формате и затраченным средствам, коих в дебютное детища Торнаторе было вложено больше. Более того видно явные неуклюжие попытки цитировать сцены того же «Крестного отца». Рыхлый сценарий и несколько вычурную игру актеров также нельзя отнести к достоинствам.
Но.
Фильм действительно хорош и легко смотрится несмотря на почти трехчасовую продолжительность. Музыка, пусть и не от Эннио Морриконе или Нино Рота, но прекрасно поддерживает атмосферу. Взлет и падение «новой Каморры» показаны интересно и убедительно и о потраченном впустую времени жалеть не пришлось.
Сюжет прост: простой парень, из семьи нищего крестьянина крышуемого старой «Каморрой», забивает до смерти, точнее башкой об капот малолитражки, спермотоксикознозного юнца вздумавшего лапать его сестру и получил за это ни много-ни мало, а тридцать лет. После первой десяточки, его переводят в родную неаполитанскую тюрьму и тут Везувиано разворачивается по полной, благо он время зря не терял и упорным самообразованием и кое-чего стал понимать в юриспруденции.
Для начала он подорвет авторитет «смотрящего» от «Каморры», погрязшего в роскоши (отдельная камера с теликом, домашний халат, кормежка из ресторана с шампанским) и не занимающегося своими обязанностями по «защите и помощи» подопечным
Да и зачем ему эти мелкие заботы если благодаря связям на воле он скоро выйдет на свободу. Таким образом амбициозному Везувиано по-настоящему никто не противостоит, что позволяет ему сколотить из уголовников новую преступную организацию, взяв власть сначала на территории одной тюрьмы, убирая при этом ножом и словом соперников в лице группировок леваков и калабрийцев, затем же идет завоевание мира за пределами неба в решетку.
Верным соратником и фактически руководителем «Новой Каморры» на «воле» становится незамужняя сестра «Профессора» — Розария, фактически Коломба из одноименной повести Мериме, жесткая и до конца преданная брату фурия. Борьба с судебной системой за легальный выход на свободу (Везувиано и так отлучается оттуда когда хочет, но ему нужно полная свобода действий), установление контроля сначала над Неаполем, а затем и всей Кампаньи, начало полномасштабного сотрудничества с Коза Ностра, и, как вершина могущества «Профессора», приведшее затем к краху всей «новой организации Каморры» — сотрудничество с крупнейшими политиками и итальянскими спецслужбами в деле борьбы с «красными бригадами».
8 из 10
«Производственная» драма о становлении в славном городе Неаполе «новой Каморры» (Nuova Camorra Organizzata), наводившей изрядный шорох по всей Италии в 70—80 годах прошлого века, на примере судьбы ее создателя и главаря Везувиано по прозвищу «Профессор». На ряде форумов и тематических сайтов данное кино ставят в один ряд с классикой криминального кино от Копполы, Скорсезе, Дамиани. Это все же не так. Тот же первый общеевропейский «Спрут» вышедший в Италии за год до премьеры, уделывает итало-американского «Каморриста» по всем статьям, несм