Нежный, будто девственная кожа юных дев, шелк. Упругий чувственный бархат подобен эпителию молодых и источающих истому девушек. Зрелость хлопка и грубость сатина. В мастерской гренадского портного Карлоса разбросаны в упорядоченном творческом хаосе холсты дорогих материй, из которых путем немыслимых трудов рождаются дорогие наряды. Роковой страстью этого незаметного синьора является смерть, он упивается ей, словно дорогим вином, отправляя на убой свою очередную безвинную жертву, убивая и поедая. Чудовище с милой улыбкой и скромной биографией. Но однажды на пути Карлоса встретится девушка Нина и привычный жизненный уклад среднестатистического европейского маньяка, каннибала по призванию и поэта в глубине души, изменится, вполне вероятно, что навсегда.
Маньяки, все эти социопаты и психопаты делятся на два, весьма условных, хоть многочисленные психиатры и криминалисты придерживаются иного мнения и считают это аксиомой, психологических типа: тихие, носящие маску добропорядочной обыденности, как Андрей Чикатило, Джон Уэйн Гейси, и явные, творящие массовые смертоубийства за один или парочку незабываемых раз, как Ричард Спек, Дэвид Берковиц, Чарльз Мэнсон.
Знаменитый испанский кинодокументалист Мануэль Мартин Куенка в своей второй по счету полнометражной игровой киноработе, фильме «Каннибал» 2013 года, решил поведать зрителю историю о монстре первого социального типа — тихушнике-каннибале и по совместительству портном Карлосе, живущем в поэтичном граде Гренада и совсем незаметно творящем свои кровавые дела. Эта сугубо фестивальная, глубоко интеллектуальная и исконно авторская работа явно не придется по душе ценителям мейнстримого испанского кино, ибо близок данный фильм к откровенной природе андеграундного кино и на всем своем протяжении лента перманентно балансирует на грани. Родственными по художественной тональности и раскрытию темы к «Каннибалу» Куенки является маргинально-патологический «Каннибал» Мэриэна Дора, «Маньяк» Франка Халфуна, «Парфюмер» Тиквера и ранние работы Алехандро Аменабара и Алекса Де Ла Иглесиа. Перед зрителем разворачивается не кровавый и омерзительно-натуралистичный хоррор на постепенно возрождаемую в мировом кино каннибальскую тему, а скорее камерная, тяжелая для восприятия и понимания история душевной болезни, плавно перетекающей в историю болезненной любви и влечения. Режиссер изящно и изысканно пытается оправдать главного героя ленты, Карлоса, обьяснить его действия и поступки, не вписывающиеся ни в какие рамки нормальности, чудовищным одиночеством и выходящими из детства фрейдистскими комплексами. Да и возлюбленная Карлоса, Нина, увы, оказывается не менее интересным обьектом для исследования, продуктом социума, в которой и ей не нашлось явного места и подняться выше по социальной лестнице ей вряд ли суждено. Встретились два одиночества, два странных создания, влюбились, а вот счастья им дано немного, ибо тьма поглощает их в свою трясину.
Фильм «Каннибал» стал безусловным актерским бенефисом Антонио Де Ла Торры — испанского актера антагонистического плана, игравшего у Альмодовара, Алекса Де Ла Иглесиа, Марио Камуса и многих других известных режиссеров Испании. Роль Карлоса открывает для зрителя совершенно иного Де Ла Торру — он буквально вжился в роль одинокого каннибала Карлоса, блестяще отыгрывая свой драматический и напряженный в плане психофизиологии перформанс, вылепливая в ленте образ человека, вызывающего одновременно и жалость, и ужас. Идеальный и органичный дуэт Карлосу составляет Нина, которую великолепно отыграла в фильме малоизвестная испанская актриса Олимпия Мелинте и исключительно на убедительном актерском мастерстве данных персон держится вся интрига и все настроение картины — в меньшей степени хоррора, совсем не триллера, а скорее стильной и завораживающей психопатологической мелодрамы с очень неясной линией моралитэ.
«Каннибал» — мрачное, но поэтичное, местами очень жесткое по своему визуальному контенту, болезненное и в то же время стильное кино от режиссера Мануэля Мартина Куенка. Изощренная по стилистике и режиссуре кино, сплав триллера, хоррора и мелодрамы, данная лента должна однозначно прийтись по вкусу всем ценителям жанрового кино и специфического нетривиального артхауса.
Нежный, будто девственная кожа юных дев, шелк. Упругий чувственный бархат подобен эпителию молодых и источающих истому девушек. Зрелость хлопка и грубость сатина. В мастерской гренадского портного Карлоса разбросаны в упорядоченном творческом хаосе холсты дорогих материй, из которых путем немыслимых трудов рождаются дорогие наряды. Роковой страстью этого незаметного синьора является смерть, он упивается ей, словно дорогим вином, отправляя на убой свою очередную безвинную жертву, убивая и поедая. Чудовище с милой улыбкой и скромной биографией. Н