К моей великой печали большая часть современного кинематографа редко затрагивает жанр исторического приключения. А большинство наших отечественных «метров» и «творцов» в целом воспринимает подобные картины исключительно в ракурсе холста для сублимации личных фантазмов и собственных уникальных точек зрения на тот или иной исторический период или фигуру. Не без протаскивания определенных политических взглядов и странного представления о жизни людей прошлого вообще.
Например, всё чаще бытует принцип что чем древнее показываемые в киноленте события, тем грязнее и мрачнее выглядят участвующие в них люди и их окружение. И если во времена Наполеоновских войн целые офицеры якобы позволяют себе ходить грязными и неопрятными, то в период Владимира «Красно Солнышко» всё население необходимо просто сразу и целиком поместить в яму с нечистотами, дабы оттуда торчали только их головы.
И как на фоне подобных гнетущих тенденций не испытывать снова и снова подлинного, детского восторга пересматривая картины признанных мастеров?
Андре Юнебель-мастер и «титан» жанра исторических экшенов «плаща и кинжала» и сложно представить сколько мальчишек и девчонок, посмотревших в детстве его работы, набило себе шишек и ссадин кутаясь в плащи из занавески и сражаясь на импровизированных деревянных рапирах, а также стреляя друг в друга из воображаемого винтажного пистоля который вполне себе заменяла та или иная коряга похожей формы, а то и просто рука.
«Капитан» для меня как раз был одной из таких картин. Солнечная и зелёная Франция, яркие, красочные костюмы, декорации и архитектура заставляют испытывать радостное возбуждение даже от самой визуальной составляющей картины, а профессионально поставленная школа фехтования и классические для такого приключения трюки и шутки ностальгический подростковый восторг и желание выбежать на улицу и самому стать храбрым героем.
И если с Юнебелем и жанром любителям кино тут всё понятно. То нельзя забывать и о вкладе актёрского состава. Жан Маре-это лицо таких картин! Как сложно представить «нуар» без какого-нибудь Хамфри Богарта, а «спагетти-вестерн» без Клинта Иствуда или Джона Уэйна, приключение в стиле «плащ и кинжал» всегда вызывает в памяти образ этого замечательного актёра. А уж сам Бурвиль в роле его компаньона-комедианта делает и без того вкуснейшего рецепта просто восхитительный деликатес для гурмана!
Всем, кто понял о чём я, а также детям от двенадцати до шестнадцати лет ещё по какой-то причине не смотревшим это я даже немного завидую. Классика в своём роде.
Десять интриг маркиза Кончини из десяти!
10 из 10
К моей великой печали большая часть современного кинематографа редко затрагивает жанр исторического приключения. А большинство наших отечественных «метров» и «творцов» в целом воспринимает подобные картины исключительно в ракурсе холста для сублимации личных фантазмов и собственных уникальных точек зрения на тот или иной исторический период или фигуру. Не без протаскивания определенных политических взглядов и странного представления о жизни людей прошлого вообще. Например, всё чаще бытует принцип что чем древнее показываемые в киноленте соб