Весьма посредственный фильмец. Первая и основная претензия к сценаристу: очень дёрганый невнятный сюжет. Не, я понимаю, что надо было в один фильм слить несколько книжек, объединённых скорее героем, чем сюжетом, но на то ты и сценарист, чтобы превратить книгу в удобосмотрибельный фильм. Мы это кино смотрели компанией, с книгой была знакома только я — друзья не понимали, что вообще происходит на экране, приходилось пояснять. Да и я сама читала книгу достаточно давно, всех нюансов не помнила и самые тонкости сюжета выпадали и из моего понимания тоже. А это, между прочим, отталкивает сразу же подавляющее большинство зрителей: ну кому охота смотреть на непонятные движущиеся картинки? Внимание зрителя удержать по сути больше и нечем — фильм во всём остальном весьма средненький. Это такое стандартное типа историческое кино, с претензией на неприукрашенность и историческое достоверность, выражающуюся в том, что герои грязны, и кровь хлещет. Родные мои, да ведь этим уже никого не удивишь! Ну а уж обилие кровяки в кадре бессмысленно и неэстетично. Любители исторического кино в курсе, что средние века гуманизмом не отличались, для них хлещущие из горла красные чернила не являются экзистенциальным откровением. Да и вообще — ну кому нужны эти кровь-кишки? Ведь обошёлся же без этого в своё время Веласкес, да так. что даже Иньиго признал: «переврал, но впечатляет». Впечатляет, потому что смог отразить суть, которая не в чрезмерном натурализме заключается. А здесь — ну не Веласкес. А уж истошные вопли ярости с перекошенными мордами в самом финале, там, где битва при Рокруа — ну это вообще дурновкусие ниже плинтуса.
Актёры? Ну, играют. Всё тот же неубедительный дядька, пытающийся изобразить из себя сурового и внешне оптёрханного Арагорна. Не, здесь результат даже меньше дисгармонирует с авторской задумкой, чем в случае Толкиена, просто выглядит весьма штампованно: герой-одиночка в жестокое время — банальщина (хотя это претензия уже к самому Перес-Реверто).
Всё это в результате создаёт ничем не примечательное проходное кино. Хотя даже здеь есть приятные мелочи, перешедшие из первоисточника. «Капитан Алатристе» — это эпитафия Испанской империи. Это блестящий закат империи, щедро украшенный Лопе де Вега и прочими Веласкесами. И вот они, бережно перенесённые на экран, говорят о любви к Испании, с которой делались книга и фильм. Сдача Бреды — это вообще маленький шедевр, ради которого можно перетерпеть остальные невзрачные 2 часа. Авторы старались, это видно. Не получилось, но старались).
Весьма посредственный фильмец. Первая и основная претензия к сценаристу: очень дёрганый невнятный сюжет. Не, я понимаю, что надо было в один фильм слить несколько книжек, объединённых скорее героем, чем сюжетом, но на то ты и сценарист, чтобы превратить книгу в удобосмотрибельный фильм. Мы это кино смотрели компанией, с книгой была знакома только я — друзья не понимали, что вообще происходит на экране, приходилось пояснять. Да и я сама читала книгу достаточно давно, всех нюансов не помнила и самые тонкости сюжета выпадали и из моего понимания т