Немецкий супергерой Капитан Берлин, практически Капитан Очевидность во всей своей красе, вступает в противоборство с сумасшедшим куотермассовской разновидности ученым, реинкарнировавшем Адольфа Гитлера, а также с пышногрудой Фрау Ильзой и кровожадным графом Дракулой.
Худосочный фриц Йорг Буттгерайт, потроллив публику своими «Некромантиками» и закрепив за собой славу главного некрореалиста современности последующими «Шраммом» и «Королем Смерти», в 2009 году, спустя долгие 15 лет творческого перерыва (впрочем, на лаврах Йорг не почивал), в содружестве с театральным режиссером Тило Госйоханном, совершил в своей неоднозначной кинокарьере полный круг, вернувшись к трэш-стилистике собственных дебютных короткометражек и, в особенности, «Кровавых эксцессов в бункере Фюрера» и «Рая ужасов», представив на суд публики кинематографическую вариацию своей культовой пьесы «Капитан Берлин против Гитлера», ранее с чрезвычайным успехом прошедшую на театральных подмостках Берлина и впервые экранизированную еще в бытность зеленым самим Буттгерайтом в начале 80-х годов.
В основе архетипа Супергероя так или иначе под соусом нравоучительности и явной безобидности лежит идея исключительности одного индивидуума над безликой и серой массой, исключительности, данной свыше или же полученной совершенно случайно, идея СверхЧеловека как такового. В государствах с тоталитарной системой, конечно, супергероев в культурологическо-идеологическом плане быть не могло; таковой заменой масс-культурного образа антагонистической сверхличности, ведающей обо всех, борющейся со Злом в обличье сверхзлодеев (тоже архетип СверхЧеловека, но со знаком «минус») и обо всем и преимущественно всегда правой, был культ личности вселикого вождя, взращиваемый в народе перманентно и повсеместно.
Выросший в расчлененной надвое Германии, в которой эпоха нацизма сменилась эпохой послевоенной коммунистической бонзы, герр Йорг Буттгерайт одним из первых в немецком кинематографе ужасов заявил протест режиму, показав мертвый и гнилой труп тогдашнего общества и его социальных шестеренок, с этим трупом совокупляющихся в самых дичайших камасутроподобных позах. Причем протест был заявлен эпатажно и шокирующе, после чего никому неизвестный рыжий немецкий паренек стал одной из самых одиозных личностей Европы, кинематографистом со своим особым киноязыком и стилем, которому было что сказать умирающей тоталитарной системе, законсервированной под занавесью Берлинской Стены. Начав постепенно отходить от формата натуралистичной школы некрореализма, Йорг Буттгерайт написал пьесу «Капитан Берлин против Гитлера», переосмыслив в ней свои ранние короткометражные киноработы.
Безусловно, «Капитан Берлин против Гитлера» является в чистом виде сатирой, причем Йорг Буттгерайт как высмеивает архетипы трэш-культуры, в особенности, nazisploitation и его икону Ильзу, так и идею супергероизма и СверхЧеловека. Конечно, «Капитан Берлин против Гитлера» не вписывается в лощенную стилистику гооливудских «Пипца» и «ЗащитнеГа», но он и далек от безбашенной трэшевости «Супера» Джеймса Ганна и «Капитана Оргазмо» Паркера и Стоуна. Данное творение самодостаточно и оригинально, со своим особым специфическим юмором, на фоне предыдущих шокеров Буттгерайта смотрящееся несколько дискретно и непривычно, раскрывая однако в нем талант сатирика и выдающегося трэшмейкера, который жаждет разрывов шаблона и смотрит на угнетающее прошлое своей страны без печали и ужаса, а скорее с нескрываемой иронией, слегка подернутой дымкой нетривиального гротеска.
От нелепо-гротескного Капитана Берлина в исполнении Йюрга Плюсса веет немыслимым для Буттгерайта оптимизмом. Фрик некрофильского кинематографа с «Капитаном Берлином против Гитлера» ушел безвозвратно. К сожалению, далеко не все поклонники герра Йорга приняли его новую ленту, которая предполагала для них переоценку ценностей и переход от макабра и смерти в материи жизни, а Капитан Берлин оказался отнюдь не так плох и бессмысленно бредов. Так что приятного просмотра, хорошего настроения и жизни, жизни, жизни!
Немецкий супергерой Капитан Берлин, практически Капитан Очевидность во всей своей красе, вступает в противоборство с сумасшедшим куотермассовской разновидности ученым, реинкарнировавшем Адольфа Гитлера, а также с пышногрудой Фрау Ильзой и кровожадным графом Дракулой. Худосочный фриц Йорг Буттгерайт, потроллив публику своими «Некромантиками» и закрепив за собой славу главного некрореалиста современности последующими «Шраммом» и «Королем Смерти», в 2009 году, спустя долгие 15 лет творческого перерыва (впрочем, на лаврах Йорг не почивал), в сод