Даже не знаю, с чего начать. Начну с хорошего. Честь и хвала Леониду Гайдаю, сумевшему в актёре, который снимается в подобных фильмах, разглядеть такой колоссальный потенциал. Теперь про кино…
Персонажи прописаны гротескно или даже карикатурно. Карикатурный интеллигент, карикатурные рабочие, карикатурные непонятно кто — все остальные. Да, Демьяненко даже такое сыграл добросовестно, так что образ получился чудовищной силы. Как был плаксой и амёбой, так и остался. Всё ему нипочём. Хоть небо на землю упади.
Что хотели показать авторы — осталось неясным. Если интеллигента, проникшегося романтикой труда на свежем воздухе, то — не получилось. Никаких перемен в характере не происходит, как был безруким нытиком, таким и остался. Остальные персонажи тоже картонные, вроде ходят, что-то говорят, а живых людей за ними не чувствуешь. Юмора нет. Смотреть на амёбу не интересно, хотя в некоторых моментах вроде бы должно быть смешно, но снято так умело, что не вызывает даже улыбки. Единственное, в чём персонаж вроде бы преуспел, это в своей деятельности в сберкассе, и то, нам показывают его там две минуты и за них он успевает облажаться по-царски — переплатить клиенту на кругленькую сумму. За что его собирались повышать — решительно непонятно. Как непонятна и так называемая «любовная линия». Какая-то бригадирша, кто она, что она, чем выделяется среди остальных — авторам лень рассказывать. Где её умудрился заприметить плакса, с чего вдруг прикипел? Тоже — додумайте сами. Нет, так-то понятно, что ему, как чемпиону мира по удушению кожаного змея, любая женщина в диковинку, но как-то слишком это мелко. Да и чемпиона такого тоже можно смешно показать, например, как в «Маске» с Джимом Керри. А здесь, похоже, авторы и сами не определились, снимают ли они комедию, киноповесть или производственное кино. Вот, кстати, производство показано довольно неплохо, даже атмосферно. А всё, что касается характеров, взаимоотношений — очень и очень слабое. Кто-то увидел, как Демьяненко втихаря хомячит общую еду — пофиг. То есть сакцентировали на этом внимание и никак это потом не выстрелило. Кто-то отказался сверхурочно работать — всем чихать. Как, видимо, и авторам на сам фильм и на зрителей. Критики в своё время ругали фильм и, чаще всего, по делу. Единственное, не соглашусь насчёт песни про снег. Нет, она не вульгарная, она просто бессодержательная, как и сам фильм. Что-то вроде «Ту-лу-ла, ту-лу-ла, ту-ту-ту-лу-ла ветром в голову надуло ла-ла-ла-а…». Очень. Очень слабо.
Смотреть рекомендовал бы только скучающим по советской действительности (точнее, по действительности, как её показывали в советском кино) и фанатам Александра Демьяненко. Только учитывать, что здешнему его герою до персонажа фильмов Гайдая как до Луны пешком.
2 из 10.
Даже не знаю, с чего начать. Начну с хорошего. Честь и хвала Леониду Гайдаю, сумевшему в актёре, который снимается в подобных фильмах, разглядеть такой колоссальный потенциал. Теперь про кино… Персонажи прописаны гротескно или даже карикатурно. Карикатурный интеллигент, карикатурные рабочие, карикатурные непонятно кто — все остальные. Да, Демьяненко даже такое сыграл добросовестно, так что образ получился чудовищной силы. Как был плаксой и амёбой, так и остался. Всё ему нипочём. Хоть небо на землю упади. Что хотели показать авторы — оста