Карнавал / CarnavalМузыка Р. Шумана."... Мне сразу представилась картина балета - ... неудачник Пьеро, смешной Панталон и Всегда Выходящий победителем из Всех своих проказ и затей Арлекин. Небольшой сюжет Вокруг любви Арлекина к Коломбине, неудачи Пьеро и Панталона... Как передать серию очаровательных сценок, прелесть которых зависит от маленьких, неуловимых, быстрых жестов, лукавых улыбок, кокетливых перебегов и стильного жеманства, передающего эпоху, когда женщина была совершенно иной по Внешности, по манере и по выражению своему? Вся она, целомудренно одетая в большие юбки кринолина со слегка Виднеющимися из-под них кружевцами белых панталончиков, вся она как будто говорила: "Не тронь меня!" Шопениана / CopinianaМузыка Ф. Шопена."... Это был танец 8 стиле Тальони, в стиле того давно забытого времени, когда в балетном искусстве господствовала поэзия, когда танцовщица поднималась на пуанты не для того, чтобы продемонстрировать свой стальной носок, а для того, чтобы, едва касаясь земли, создать своими танцами впечатление легкости чего-то неземного, фантастического. В этом танце не было ни одного пируэта, ни одного трюка, но как поэтичен, как прелестен и увлекателен был этот дуэт в воздухе!" Петрушка / PetrouchkaМузыка И. Стравинского."... Я стремился создать кукольные, ненатуральные движения. Но в то же Время в этих движениях хотелось выразить три совершенно разных характера и передать сюжет драмы так, чтобы он, несмотря на кукольный жест, заставлял зрителя чувствовать и сочувствовать."Видение розы / Le Spectre de la RoseНа музыку К. Вебера "Приглашение к танцу"."... С, закрытыми глазами ищет Девушка, призывает свое видение. Это - дух. Это - мечта. Это аромат розы, ласка ее нежных лепестков, многое еще, для чего не найти определяющих слов..."Половецкие пляски / Polovtsian DancesИз оперы А. Бородина "Князь Игорь"."... В "Половецких плясках" я старался дать пример Выразительного массового танца. До того задачи кордебалета... сводились... к фону для танцев балерины, к аккомпанементу. Но о выражении чувств, об экстазе, о душевном подъеме с кордебалетом не говорили. Создать танец волнующий, возбуждающий, было моей интересной задачей..."Руслан и Людмила (Волшебный сад Наины) / Ruslan and LudmilaТанцы к опере М. Глинки."Руслан и Людмила" - моя последняя дань петроградскому балету. Я пытался оживить оперу танцами. Я поставил танцы Во многих местах оперы, придавая им, где возможно, юмористических характер... Получилось грандиозное и в то же время легкое, веселое шествие фантастических персонажей."Умирающий лебедь / The SwanМузыка К. Сен-Санса."Этот танец стал символом нового Русского балета. Это было сочетание совершенной техники с выразительностью. Это было как бы доказательством того, что танец может и должен не только радовать глаз, он должен проникать в душу."