Ветеран строительной индустрии Вилли Хальбо уходит на пенсию. Созданная им фирма переходит по наследству к энергичному, амбициозному сыну по имени Ларс. Вилли вёл бизнес осторожно, довольствуясь малым, Ларс наивно верит, что на рынке царит свободная конкуренция и активно участвует в тендерах, демпингуя и добиваясь выгодных контрактов. Получив пару контрактов Ларс понимает, что далеко не все рады его бодрой деятельности, и (о ужас) рынок — то, оказывается поделён между крупными фирмами — подрядчиками. Батюшки святы — хватается за голову Ларс — да это же монопольный сговор! Совершенно верно — отвечают ему акулы бизнеса, и ты станешь его частью, или попрощаешься с жирными мечтами о безбедном, процветающем будущем. Кто выйдет победителем из схватки: наивный идеалист или циничные дельцы?
В учебниках экономики говорится о том, что рынок чистой конкуренции — теоретическая схема, которую невозможно встретить на практике. Среди прожжённых датских капиталистов оказывается есть такие, которые честно верят, что рынок регулируется с помощью «невидимой руки», а все вопросы решаются в ходе честной конкурентной борьбы в которой существуют правила. Ларс Хальбо вызывает смешанные чувства, с одной стороны он — главный герой, и ему полагается сочувствовать, с другой он наивен до имбецильности, и вызывает неприязнь своим инфантилизмом. Он уверен, что все вокруг обязаны давать ему 50 % скидку на всё,что ему нравится просто потому, что он такой замечательный. Он возмущается и скандалит узнав, что каких -то поляков заставляют работать 14 часов вместо положенных восьми, и требует улучшить их условия труда. Остаётся ввести награждение отличившихся грамотами, и переходящими вымпелами, да значками «Ударник кап. труда». И это — капитализм? С такими талантами впору возглавить какой — нибудь СМУ — 25, и гордо вести его к победе в соцсоревновании. Где эксплуатация человека человеком, присвоение прибавочной стоимости? Где все эти невинные прелести буржуазного строя? Старичок Маркс крутится в гробу с такой скоростью, что турбины Днепрогэс плачут от зависти.
Тётенька — режиссёр с незатейливым имечком Шарлотта Сакс Боструп специализировалась на фильмах типа:«Игры Карлы»,«Карла и Катрина» и прочие страдания Карлы, снимала милые семейные драмы о жутких проблемах подростков пубертатного возраста, и вдруг решила снять взрослый фильм. После фильмов в которых главной интригой было — приглашать или нет мальчика в гости если родители в отъезде, Боструп неожиданно решила разоблачать датскую строительную мафию. В конце фильма идут титры из которых следует, что Дания теряет несколько(сколько именно не сказано) миллиардов, в результате действия строительных монополий. Надо думать, что после таких смелых разоблачений, строительные боссы впали в депрессию и находятся на грани самоубийства. Деньги налогоплательщиков спасены, можно смело браться за взяточников среди дорожных полицейских.
Этому фильму не хватает серьёзной, настоящей интриги, и самое главное не хватает хорошего, по — настоящему злобного злодея. Монополисты показаны скучными чиновниками с плоскими от долгого сидения задницами, и аскетическими лицами тайных рукоблудов. Они даже не пугают Ларса, а только попугивают, один только намёк на настоящий прессинг, и Ларс уже объят паническим страхом. В целом получился не триллер, а триллерок, страшилка для детишек на тему: Плохие дяди со стройплощадки. Сложно предсказать дальнейший творческий путь перспективного режиссёра, но есть надежда дождаться душераздирающего триллера «Карла и П. И. Д. Р».
4 из 10
Ветеран строительной индустрии Вилли Хальбо уходит на пенсию. Созданная им фирма переходит по наследству к энергичному, амбициозному сыну по имени Ларс. Вилли вёл бизнес осторожно, довольствуясь малым, Ларс наивно верит, что на рынке царит свободная конкуренция и активно участвует в тендерах, демпингуя и добиваясь выгодных контрактов. Получив пару контрактов Ларс понимает, что далеко не все рады его бодрой деятельности, и (о ужас) рынок — то, оказывается поделён между крупными фирмами — подрядчиками. Батюшки святы — хватается за голову Ларс — д