Женщины и черти неутомимы в своем коварстве и искушают души с немыслимым азартом и в промышленных масштабах. И в этот раз без дамы не обошлось. Несчастье приходит в самую святая святых, укромную и защищенную обитель — Аббатство Сан-Пьетро. Нежданная особа, учительница из церковно-приходской школы, прибывает в просветительски-экскурсионных целях в монастырь и веками спавшее древнее зло, заточенное в катакомбах (под монастырем) очухавшись от безделья выходит на дежурство — наводить порядок в этом богоугодном заведении. Такова сюжетная затравка.
Действие фильма разворачивается исключительно на территории аббатства. При этом режиссер по-максимуму использует окружение, несколько раз можно увидеть итальянские высокогорья и приятные пейзажи. Место съемок — реально существующее аббатство в Италии — одно из удачных решений, которое создает достоверный и аутентичный антураж для сценария. Жизнь и быт братьев по вере, протекающая на принципах строгости и дисциплины далеки от идеала: регулярно они делают друг другу поблажки, прощают себе маленькие радости. Ничто человеческое им не чуждо.
Маринус — вечно хмурый и суровый до идиотического абсурда аскет. Орсиний — монах-сладкоежка, замаливающий каждый съеденный Snikers. Монах-радиоман. Террел — умирающий монах старик, жалеющий об упущенных в молодости отношениях с противоположным полом. Орсиний — отец-настоятель. Отец Джон — молодой священник, прибывший в монастырь по каким-то духовным поискам. Элизабет — злополучная и смазливая гостья монастыря, учительница церковно-приходской школы из Америки.
Все это братство, создает довольно ироничное впечатление и скорее понижают градус напряжения, чем нагнетают атмосферу. За всем этими сценками начисто забываешь о неком зле, незримо присутствующем над этой тихой, размеренной жизнью. И не мудрено ведь зло таиться в катакомбах, заманивая любопытных монахов по одному, и не торопит события. Непривычные к стрессам монахи гибнут один за другим под яркие и тревожные аккорды, приближая сюжет к развязке. Есть особо западающая в память сцена с оживающей статуей Иисуса Христа, которая в итоге распинает на кресте священника. Увы, лишь одна пряная изюминка на всю киноленту не оправдывает возложенных надежд.
Ближе к развязке сюжетная телега паркуется на холостом ходу, уже не в силах вызвать ни толики удивления или восторга. Решающий поединок венчает вымученную и напрочь лишенную интриги и остроты концовку.
Бодрое, внушающее интригу начало. Колоритные типажи убедительно сыгранные актерами второго плана, на фоне которых главные протагонисты заурядно мелькают в эпизодах, не даром их экранное время ужато. При всей мало-бюджетности неплохое внимание к деталям. Методы запугивания сравнительно в рамках традиционного набора клише.
Можно ли назвать этот фильм увлекательным? От силы лишь первые 2/3 и это сугубо дело вкуса в том отношении, что фильм снят и собран в довольно ярко-индивидуальной авторской манере, имеет своеобразный юмор, подход, ритм (неторопливый, и даже с некоторой нехваткой динамики). И вообще фильм слишком заплывает за границы заявленного жанра, выхватывает элементов драмы. В актерском составе есть примечательные таланты, за которыми любопытно не без удовольствия понаблюдать.
Суммируя все огрехи и достоинства, и забыв что этот фильм держит табличку «Ужасы».
6 из 10
Женщины и черти неутомимы в своем коварстве и искушают души с немыслимым азартом и в промышленных масштабах. И в этот раз без дамы не обошлось. Несчастье приходит в самую святая святых, укромную и защищенную обитель — Аббатство Сан-Пьетро. Нежданная особа, учительница из церковно-приходской школы, прибывает в просветительски-экскурсионных целях в монастырь и веками спавшее древнее зло, заточенное в катакомбах (под монастырем) очухавшись от безделья выходит на дежурство — наводить порядок в этом богоугодном заведении. Такова сюжетная затравка.