Я никогда не писал еще рецензий к фильму, но после просмотра этого «шедевра» — мои нервы сдали.
Начну с того, что я всегда уважал Рустама Ибрагимбекова за его довольно смелую гражданскую позицию. Нужно, как говорят в Баку, «иметь душок», чтобы бросить вызов азербайджанским властям. Рустам-бек весьма неплохо жил в столице Азербайджана, где его любили и уважали. Власть режиссера тоже обласкала, однако он вдруг решил заняться политикой, выбрав весьма неоднозначную для многих азербайджанцев позицию, за что был в итоге изгнан из родной страны, потеряв все свои регалии, заработки и театр имени самого себя.
Когда я только увидел анонс этого фильма, а затем и трейлер — понял, что обязательно должен его посмотреть.
Сюжет и трейлер зацепили. Очень было невтерпеж увидеть Стоянова в роли отца-армянина. Ну и вообще, тема этнических конфликтов, где у каждого своя собственная сложная правда, мне всегда импонировала. Я ждал что-то уровня грузинских «Мандаринов» или «Ничьей земли». Увы и ах…
Говорят, что прототипом сценария являлась реальная история — ah bon?!
Успешный актер азербайджанского театра получает шанс на роль мечты в театре московском. Кстати, это самый толстый троллинг московского театра, который я до сих пор видел. Кто хоть раз имел «счастье» побывать на представлении азербайджанского театра русской драмы, и лицезрел там его «актИОров», поймет о чем я. Через 2 дня у Тимура важнейшая роль в его жизни, а тут биологический папа-армянин (Стоянов) настаивает на том, что надо ехать в Баку — менять метрики с азербайджанской фамилии Исаев на армянскую Агаянц. Папа судя по всему оторван от реальности, газет не читает, телек не смотрит и Карабах на карте тоже не найдет. И вот Тима прилетает в Баку, а папа приезжает в Тбилиси, где его родная сестра обещает за метрики о сыне выдать нехилый куш. В родном Баку Тиму встречает кислая жена (в закулисной жизни — дитя мэтра кино и театра Фатима ханум Ибрагимбекова), а также непонятные родственники (бабушка выглядит моложе мамы — это ваще жесть!), и вяло отговаривают любимца не разрушать будущее своей семьи. Но Тима неумолим! Ничего, что есть отец, который его воспитал с детства, чью азербайджанскую фамилию Тимур носит. Даже друг Эдика — Фархад — человек мудрый, разбирающийся в политике и с большой библиотекой не может повлиять на отрока. Кстати, дядя Фархад, является оппозиционером ко власти. Имеет китайского болванчика, секретаршу и шофера + 2,5 верных соратника (никого не напоминает?). Тимур едет на дачу, где у него возникают терки с братом жены, который вдруг вспомнил про поруганную честь азербайджанского мужчины, чья сестра вышла за армянина, и после разговора на повышенных тонах и с угрозами о физической расправе, наш Тима пропадает. И вот дальше начинается жесткий детектив с элементами фантастики, а Гай Ричи нервно курит, понимая, что «Большой Куш» — это полный провал.
Ну нельзя было Рустаму Ибрагимбекову выпускать в свет такое уродство! Думал, что Стоянов в роли армянина — это будет хотя бы забавно. Нет, это было хуже, чем плачевно (Гузеев-азербайджанец тоже «не подкачал»). Однако, пальма первенства тут вне сомнения достается Фатиме Ибрагимбековой. Вот уж кто постарался, так постарался… Я вот смотрел на нее и думал — неужели на всей съемочной площадке не нашлось никого, кто сказал бы Рустам-беку: «Побойся ты Бога, ей же даже в массовке сериала на заднем фоне сниматься противопоказано».
Короче, сюжет развалился после первых 5 минут, а «актеры» довели это убожество до логичного завершения.
А напоследок я скажу. На Кавказе (и да, в Азербайджане в том числе если кто-то сомневается) избивать старого мужчину толпой в 10 человек — это уж совсем из разряда фантастики и оголтелой провокации. Понимаю, Рустам-бек обижен на власть, как и наверное на свой народ, но так опускать своих — должно быть все-таки хоть каплю стыдно.
Я разочарован в Ибрагимбекове — режиссере и человеке.
Обязательно посмотрите это кино. Уверен, после него ваш любимый актер-режиссер Курицын на полке «шедевров» кинематографа слегка подвинется.
2 из 10
за виды Баку, Тбилиси и армянскую тетушку.
Я никогда не писал еще рецензий к фильму, но после просмотра этого «шедевра» — мои нервы сдали. Начну с того, что я всегда уважал Рустама Ибрагимбекова за его довольно смелую гражданскую позицию. Нужно, как говорят в Баку, «иметь душок», чтобы бросить вызов азербайджанским властям. Рустам-бек весьма неплохо жил в столице Азербайджана, где его любили и уважали. Власть режиссера тоже обласкала, однако он вдруг решил заняться политикой, выбрав весьма неоднозначную для многих азербайджанцев позицию, за что был в итоге изгнан из родной страны, п