Странно видеть всего две рецензии.
Безусловно работа Кима Дружинина и Андрея Тумаркина заслуживает подробного обсуждения.
Не буду комментировать развитие сюжетной линии, коллеги сделали это весьма подробно.
Баланс мелодраматизма и погружения в документальные события выдержан хорошо. Сериал заинтересует и домохозяек и любителей военной истории.
Не являюсь профессиональным экспертом, поэтому могу озвучить только частное мнение.
Спасибо режиссеру за правдоподобность медалей «За отвагу» — смену прямоугольных красных колодок на пятиугольные серые после 1943 года. То же самое про реформу ношения орденов — в эпизодах до 1943 «Красная Звезда» у ребят на левой стороне груди, после 1943 — она на правой стороне.
Достоверный арсенал аутентичного вооружения также достоин похвал. Фигурирующие в пятой серии Вальтер ПП и Маузер М.1914/34 (а возможно и М.1910, к сожалению, детально оружие не показано) достаточно редко можно увидеть в кино. После такого размаха, кроме традиционных Борхардт-Люгер П.08, хотелось бы увидеть и более редкие модификации этого пистолета, встречавшихся в штурмовых подразделениях Вермахта, разведке и т. д., но, видимо, студийные запасники не настолько обширны.
Не обошлось, конечно, без ляпов. Про сюжетные говорить не буду, они меня особо не затронули. Автор сценария может в художественном фильме позволить себе полёт фантазии.
А вот с похищенными образцами новых автоматов полный винегрет:
Во-первых в 47-ом году, как оказалось, все знают уже имя создателя — строго секретную информацию — и свободно об этом между делом болтающие (и Лаптев, и Абакумов). Это примерно как если бы в начале шестидесятых на кухнях болтали между делом о семерках конструкции Королёва или в восьмидесятых о ГШ-30 и расшифровывали бы всем знакомым аббревиатуру после того как увидели её в документе с грифом. Странно слушать это советскому человеку.
Во-вторых опытные образцы оружия (АК принят на вооружение и пошел в серию только в 1949-м) в ящике не новые — уже с сошедшим воронением.
В-третьих Абакумов называет автоматы АК-47. Не существует официальных документов где бы АК (или точнее «7,62 мм автомат Калашникова обр. 1947 года» или индекс ГРАУ — 56-А-212) назывался бы АК-47 или была бы такая маркировка на оружии или на оружейных ящиках.
Ну и в-четвертых. В последних сериях Лаптев выходит на дело не с АК, а с АКМ, на котором заметен ДТК «свисток» появившийся только в конце 50-х годов.
По поводу фуражек НКВД в диверсионной школе РККА, согласен с господином Поповым — наркоматы разные. И, кроме того, несмотря на синие фуражки, звания почему-то у офицеров обычные армейские, а не НКВД. Это серьёзный промах для консультантов.
НКВД, конечно, тоже готовили спецгруппы для работы в немецком тылу, но это была внешняя разведка или отряды СМЕРШ для ликвидации переметнувшихся или неугодных агентов. А подготовкой диверсионных групп занимался наркомат обороны.
Это небольшая часть недостатков, нарушающих документальную точность событий, но поговорим о достоинствах.
Игра актеров достойна похвалы. Герой Дмитрия Паламарчука — образец настоящего офицера, выполняющего приказ любой ценой. Но стремление выполнить поставленную задачу не затмевает в нём способность к критическому анализу действительности, которого не хватало многим военноначальникам в период репрессий. И сейчас многим не понятно, почему так спокойно проходили аресты боевых офицеров в 30-е годы, ведь почти все они понимали, что это не недоразумение и обратной дороги уже нет. Ответ только один — люди свято верили в непогрешимость приказов и не пытались их осмыслить. Даже если это приказ трибунала.
Спасибо Дмитрию Астрахану за небольшую, но яркую роль!
Отдельно хочется отметить Алексея Шевченкова. Как всегда убедителен. Его характерные роли всегда целостны и интересны.
В целом фильм понравился. Хотелось бы и дальше наблюдать за работой молодого режиссера Кима Дружинина. Желаю творческих находок и побед.
Странно видеть всего две рецензии. Безусловно работа Кима Дружинина и Андрея Тумаркина заслуживает подробного обсуждения. Не буду комментировать развитие сюжетной линии, коллеги сделали это весьма подробно. Баланс мелодраматизма и погружения в документальные события выдержан хорошо. Сериал заинтересует и домохозяек и любителей военной истории. Не являюсь профессиональным экспертом, поэтому могу озвучить только частное мнение. Спасибо режиссеру за правдоподобность медалей «За отвагу» — смену прямоугольных красных колодок на пятиу