Режиссер: Александр Прошкин
Криминальная драма народного артиста Российской Федерации, лауреата Государственной премии СССР режиссёра Александра Прошкина "Холодное лето пятьдесят третьего" с элементами боевика снята по сценарию Эдгара Дубровского. Сюжет кинолентыВ далёкой северной деревушке отбывает ссылку политический заключённый Николай Павлович Старобогатов (Анатолий Папанов) по прозвищу Копалыч, бывший главный инженер крупного предприятия, обвинённый по статье "измена Родине". Рядом с ним в подобном положении политкаторжанина живёт боевой офицер, отбывший на
Актеры: Виктор Степанов, Борис Плотников, Валерий Приемыхов, Анатолий Папанов, Виктор С. Степаков, Нина Усатова, Зоя Буряк, Юрий Кузнецов, Владимир Кашпур, Владимир Головин, Сергей Власов, Виктор Косых, Александр Завьялов, Алексей Колесник, Елизавета Солодова, Андрей Дударенко
Награды: Ника
Продолжительность: 01 ч 42 мин
Ключевые слова: Криминальные драмы, Новейшая история (с 1917 года), Отечественный кинематограф 70-80-х годов, Отечественный фильм, Исторические фильмы, Отечественное кино 70-80-х годов, Исторические драмы, Москва, Россия, Заключенный, 1953 год, Банда, 1950-е, Деревня, Число в оригинальном названии, Бывший заключенный, Бывший солдат, Археолог, Криминал, Лодка, Бандит, Советский Союз, Огнестрельное оружие, Месть, Попытка изнасилования, Политический эмигрант, Ручное огнестрельное оружие, Политика, Бедность, Лодочник, Жестокость, Россия, Террорист, Униформа, Партизанская война, Сибирь, Бандитская шайка, Стрельба, Сцена стрельбы, Советская история, Холодная погода, Терроризм, Политический заключенный, Беспощадность, Упоминание Иосифа Сталина, Время года в оригинальном названии, Нож, Амнистия, Ссылка, Гангстер, Смерть, Год в оригинальном названии
Снять реалистичный фильм по законам вестерна удалось разве что Куросаве. Режиссеру Александру Прошкину — не удалось, швы оказались слишком заметны. В то, что бывший капитан разведки практически в одиночку справляется с вооруженной бандой уголовников поверить сложно, но еще можно. В то, что этот профессионал дважды позволяет себя выследить и взять на мушку (капитан разведки!) — уже труднее. В его же потрясающую везучесть и ловкость, позволяющую оба этих случая тут же обернуть себе на пользу — это, пожалуй, уже слишком. Режут глаз не то
« -Так хочется пожить…» (с) В годы Перестройки, когда в Советском Союзе наконец то настала эпоха всеобщей гласности, важнейшее из искусств получило возможность говорить на ранее запрещённые темы. Одной из которых была непопулярная тема политических репрессий периода культа личности товарища Сталина. Народ с интересом отреагировал на появление кино подобной тематики. Правда из дня сегодняшнего видно, что большинство тех «перестроечных» фильмов были низкого профессионального качества, представляя из себя по большей части отъявленную
Когда я садился за просмотр этого фильма, то судя по названию, ожидал увидеть как советская промышленность восстанавливается после войны, и люди приспосабливаются жить по новому. Однако был достаточно удивлен уже минуте на 20-ой. По сути я оказался прав. Вот только бывших зэков, стреляющих и убивающих все что движется, я явно не ожидал увидеть. Пятьдесят третий год. По случаю смерти Вождя объявляют амнистию. Далеко не исправивишиеся заключеные совершают разбойное нападение на глухую деревушку. Завладев всем оружием в деревне и поса
За последние двадцать лет появилось очень много фильмов, пытающихся наглядно продемонстрировать, какой советская эпоха, а именно, сталинская, была на самом деле. Вернее, как «пытающихся». По факту, весь их колорит состоит в смаковании темы перегибов сталинской системы, а именно — репрессий, бесспорно, политических, причём, тема эта, раздутая самими режиссёрами, снимающими подобное, и отзывами зрителей, пытающихся вспомнить подобные истории из прошлого своих далёких предков, раздута настолько, что скажи слово «сталинизм» — и миллионы о
- Шура, вот что скажу. Людям, сейчас особенно, доверяться нельзя. Люди, Шура, — такие козлы. - Ты сам-то кем раньше был? - Раньше? Когда раньше-то, Шурочка? Поначалу я напряженно отнесся к этому фильму. Прочитав синопсис я мало что понял, да и название ни о чем мне не сказало. Порывшись в актерском составе, я купился на Папанова и сел за просмотр. Пятьдесят третий год. В поселении отбывают наказание политические заключенные, которых все называют врагами народа. Живут не то чтобы беззаботно, но и без особых трудностей. Но тут
Очень сильный фильм, заставляющий любого хоть капельку задуматься над своей историей. Очень сильные актеры, создавшие убедительные образы тех людей, что столкнулись с чудовищной несправедливостью и вынужденные — ибо другого выбора нет -мириться с этим, но при этом остающихся честными и не изменяющих своей собственной совести. Музыка в фильме невероятно красивая и запоминающаяся. Она настолько точно по своему настроению совпадает с рассказываемой историей, что перестает быть обычным музыкальным оформлением. Она становится почти гла