Я не понимаю отзывов такого плана — «это фильм интересен только тем, кто хочет знать об Иностранном легионе», «весь фильм бегают и гладят рубашки и носки». Простите на минуточку — иногда, конечно, за деревьями можно не увидеть, но зачем же расписываться в собственном бессилии, тем более понятно, что это арт-хаус и просто не будет.
Странно, что фильм снят по мотивам малоизвестного рассказа Мелвилла «Билли Бад», потому что вся стилистика — минималистическая, французская, в духе романов Сартра и Камю. Где-то в богом забытую африканскую страну, между пустыней, морем и небом, заброшены взвод легионеров и два их командира. Мы действительно в основном видим, как проходят их учения, больше напоминающие бразильскую капойэру, это выверенный мужской танец, триумф красивого тренированного тела и молодой жизни, бьющей ключом в этом теле. Легионеры — особая каста, они одеты в чистую и выглаженную ими одежду, молчаливы, абсолютно дисциплинированы. И один из них — отмечен особо, он самый-самый, со «звездой во лбу», тот, кто без труда нравится всем.
Именно к этому юноше и рождается зависть со стороны главного героя — невысокого и невзрачного на первый взгляд сержанта Галу. И вроде бы ничего не происходит, но постепенно — как кристаллы соли — из этой зависти вызревает ненависть, способная толкнуть на преступление.
Очень захватывающе наблюдать, как Галу постепенно срастается с этой злобой, беспричинной, близкой к смертоносному инстинкту стареющего главы львиного прайда, который когда-то должен вступить в смертельный поединок с подросшим конкурентом. И его фраза — что в душе каждого человека есть «помойное ведро» — больше похожа на самообличение и заранее вынесенный приговор самому себе.
9 из 10. Клэр Дени — молодец. В ее манере снимать есть что-то от Риффеншталь, но без сверхчеловеческого пафоса. На самом деле, я удивилась, узнав, что режиссер — женщина. Надо быть необыкновенной женщиной, чтобы снять такой пронзительный фильм о чисто мужской драме.
8 из 10
Я не понимаю отзывов такого плана — «это фильм интересен только тем, кто хочет знать об Иностранном легионе», «весь фильм бегают и гладят рубашки и носки». Простите на минуточку — иногда, конечно, за деревьями можно не увидеть, но зачем же расписываться в собственном бессилии, тем более понятно, что это арт-хаус и просто не будет. Странно, что фильм снят по мотивам малоизвестного рассказа Мелвилла «Билли Бад», потому что вся стилистика — минималистическая, французская, в духе романов Сартра и Камю. Где-то в богом забытую африканскую страну,